ГТЛК открыла авиакомпанию–оператора беспилотников ООО "БАС"

© Михаил Вахнеев, AVIA.RU
© Михаил Вахнеев, AVIA.RU

Зарегистрирована авиакомпания-оператор беспилотников ООО «Беспилотные авиационные системы», о создании которой было объявлено в июне 2022, сообщает пресс-служба ГТЛК.

Напомним, ранее на Петербургском международном экономическом форуме 2022 состоялось подписание меморандума о стратегическом партнерстве между АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) и Фондом поддержки проектов Национальной технологической инициативы (НТИ). В рамках соглашения стороны договорились о создании совместного предприятия ООО «Беспилотные авиационные системы» (БАС). Планируется, что компания будет оказывать как услуги по аэрофотосъемке и мониторингу объектов, так и по перевозке грузов авиационным беспилотным транспортом.

«Опыт и компетенции ГТЛК в части работы с производителями современной отечественной, в том числе высокотехнологичной техники, реализации инвестиционных проектов и лизинговых программ с привлечением государственного и частного финансирования, развития отечественной авиации будут особенно важны и востребованы на первых порах функционирования оператора. Мы видим БАС в качестве локомотива рынка беспилотной авиации в России, центра компетенций и предоставления услуг, инициатора развития инфраструктуры, совершенствования нормативной и технической базы», - прокомментировал генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.

«Новый логистический оператор существенно улучшит транспортировку грузов в труднодоступные районы: деревни, села, куда сейчас в лучшем случае раз в неделю приезжает машина. Фактически мы получим быстрый и неограниченный доступ в любую точку нашей страны. Доставка для людей и компаний станет быстрее. Задача Фонда - обеспечить межотраслевое взаимодействие, подключить бизнес и обеспечить выполнение проекта на стратегическом уровне», - отметил генеральный директор Фонда поддержки проектов НТИ Вадим Медведев.

Первые коммерческие полеты дронов под управлением БАС планируется совершить уже в 2023 году. В качестве тестовой зоны рассматриваются труднодоступные регионы севера и востока России, Арктическая зона. До 2027 года флот оператора будет состоять из 400 летательных аппаратов.