"Джеймс Уэбб" впервые обнаружил CO2 в атмосфере экзопланеты

Изображение ESA

Международная группа исследователей обнаружила диоксид углерода (CO2) в атмосфере экзопланеты WASP-39b, находящейся на расстоянии 700 световых лет от Земли. Это открытие было сделано при изучении спектральных данных, полученных при помощи орбитального телескопа Джеймс Уэбб, сообщил Женевский университет. Об этом пишет ТАСС.

Он отметил, что это открытие "знаменует собой новый этап в поиске жизни во Вселенной". "Планета WASP-39b - это горячий газовый гигант, обращающийся вокруг звезды солнечного типа на расстоянии 700 световых лет от Земли, - говорится в сообщении, размещенном на сайте университета. - В отличие от планет - газовых гигантов Солнечной системы, WASP-39b находится очень близко от своей звезды - в восемь раз ближе, чем Меркурий от Солнца". Эта экзопланта совершает полный оборот вокруг своей звезды всего за четыре земных дня. Из-за близости к звезде она сильно нагревается - примерно до 900 градусов Цельсия, отмечается в сообщении.

Астрономы изучили при помощи установленного на телескопе спектрографа свет звезды, прошедший через атмосферу WASP-39b. Они установили, что в атмосфере экзопланеты присутствует CO2. Как отметил в этой связи соавтор научной работы Доминик Пти де Ларош, "впервые диоксид углерода был ясно обнаружен на планете, находящейся вне Солнечной системы".

Изучение WASP-39b является частью более обширной программы исследований, проводимых при помощи телескопа Джеймс Уэбб. Она включает изучение еще двух экзопланет, пояснил Женевский университет. Помимо его специалистов в международной программе участвует Бернский университет и швейцарский Национальный центр научных компетенций по исследованию планет. Результаты проведенных изысканий будут опубликованы на будущей неделе в журнале Nature.

Телескоп Джеймс Уэбб был выведен на орбиту Земли в конце декабря прошлого года. Изначально руководство Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства планировало запустить новый аппарат в 2014 году, однако перерасход средств и ряд технических сложностей несколько раз вынуждали переносить сроки его вывода в космос.