NASA опубликовало первые снимки планеты за пределами Солнечной системы

Снимки, сделанные телескопом "Джеймс Уэбб"
NASA
Снимки, сделанные телескопом "Джеймс Уэбб"
NASA

Американское Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) в четверг, 1 сентября, опубликовало первые снимки экзопланеты HIP 65426 b, расположенной за пределами Солнечной системы. Изображение сделал новейший телескоп «Джеймс Уэбб». Об этом пишут «Известия».

«Впервые астрономы использовали телескоп NASA «Джеймс Уэбб» для того, чтобы напрямую сфотографировать планету за пределами нашей Солнечной системы. Экзопланета — газовый гигант, у которой нет каменистой поверхности, и она непригодна для жизни», — сообщили в NASA.

Космическое ведомство опубликовало четыре фотографии под различными группами инфракрасного света: фиолетовый, синий, желтый и красный. Каждый из них показывает HIP 65426 b на расстоянии 3 микрометра и более.

Маленькая белая звезда на снимках обозначает местоположение главной звезды HIP 65426.

Экзопланета в 6–12 раз превосходит массу Юпитера и моложе остальных известных планет — ей всего от 15 млн до 20 млн лет, тогда как Земле 4,5 млрд лет.

12 июля NASA опубликовало первые пять снимков Вселенной, сделанных телескопом «Джеймс Уэбб». На фотоснимках, состоящих из 150 млн пикселей, показан свет, который шел до телескопа на протяжении миллиардов лет.

11 февраля NASA опубликовало первое изображение, сделанное космическим телескопом «Джеймс Уэбб», который на тот момент создал их уже 1560. Для того чтобы получить единое изображение, специалисты скомпоновали 18 расположенных случайным образом «точек», полученных в результате отражения света сегментами ненастроенного основного зеркала на вспомогательное, и детекторы NIRcam.