В якутском аэропорту Батагай установят современное оборудование

Аэропорт Батагай
фото пресс-службы ФАУ "Главгосэкспертиза России"
Аэропорт Батагай
фото пресс-службы ФАУ "Главгосэкспертиза России"

В России продолжается развитие региональных аэропортов, прежде всего, в рамках нацпроекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Так, на аэродроме Батагай в Верхоянском улусе Якутии будет установлен новый радиомаяк. Проектно-сметную документацию на проведение работ рассмотрела Главгосэкспертиза России. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Как отмечается в сообщении ведомства, Минстрой России в текущем году актуализирует СП 121.13330.2019 «Аэродромы» с учетом результатов научных исследований, передового отечественного и зарубежного опыта в сфере аэродромостроения. Обновление свода правил снизит затраты на проектирование и строительство аэродромов. На обеспечение безопасности полетов в региональных аэропортах направлены мероприятия и Госкорпорации по ОрВД.

Аэропорт Батагай обеспечивает регулярное авиасообщение с Якутском, а также вертолетное сообщение с другими населенными пунктами Верхоянского района. Оснащение аэропорта новым радиомаяком позволит улучшить навигацию воздушных судов в регионе.

Проектной документацией предусматривается установка радиотехнической системы ближней навигации, состоящей из радиомаяка азимутального доплеровского DVOR2000 и радиомаяка дальномерного DME/N2700. Она предназначена для формирования и излучения радиосигналов, обеспечивающих измерение азимутального угла и наклонной дальности воздушного судна от контрольной точки установки оборудования.

«На территории аэродрома Батагай в Якутии разместят оборудование азимутально-дальномерного радиомаяка DVOR 2000/DME/N 2700. Это средство ближней навигации воздушных судов, отвечающее стандартам международной организации гражданской авиации ICAO. Данное оборудование работает в автоматизированном режиме и не требует постоянного присутствия персонала. Радиомаяк управляется с помощью аппаратуры дистанционного управления, предназначенной для организации управления и контроля работоспособности аэродромной аппаратуры, обработки и индикации информации», – прокомментировал Сергей Иванов, главный эксперт проекта Управления инженерного обеспечения Главгосэкспертизы России.

Застройщик объекта – Федеральное государственное унитарное предприятие ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации». Генпроектировщик – АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей».