Российско-китайский самолет CR929 находится на начальной стадии проектирования

Полноразмерный макет самолета CR929, представленный на авиасалоне в Чжухае в 2019 году
© Роман Гусаров, AVIA.RU
Полноразмерный макет самолета CR929, представленный на авиасалоне в Чжухае в 2019 году
© Роман Гусаров, AVIA.RU

Реализация совместного российско-китайского проекта по созданию дальнемагистрального широкофюзеляжного авиалайнера CR929 находится на начальной стадии проектирования, заявил главный научный специалист Китайской корпорации коммерческой авиации (COMAC) У Гуанхуэй на проходящей в Шанхае Всемирной конференции по проектированию городов (WDCC). Об этом пишет ТАСС.

"В настоящее время уже утвержден общий технический план самолета, определены поставщики для секций фюзеляжа и хвостового оперения. Официально перешли к начальной стадии проектирования", - приводит ресурс его слова. У Гуанхуэй уточнил, что доля композитных материалов в фюзеляже самолета составит 51%, что сделает его экономичней конкурирующих моделей более чем на 10%.

Проект создания российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера реализуется с 2014 года. Самолет разрабатывается совместным предприятием Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и базирующейся в Шанхае китайской COMAC - компанией CRAIC. Российская сторона отвечает за консоли крыла, центроплан и механизацию крыла, китайская - за фюзеляж, обтекатель и горизонтальное и вертикальное оперение.

Базовая версия CR929-600 сможет перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 тыс. км. Семейство самолетов будет состоять также из модификации с удлиненным (CR929-700) и укороченным (CR929-500) фюзеляжем.