В МАИ создали усовершенствованный одноместный учебный планер

Одноместный учебный планер EFLY-1, разработанный в МАИ
фото пресс-службы МАИ
Одноместный учебный планер EFLY-1, разработанный в МАИ
фото пресс-службы МАИ

Команда маевцев разработала одноместный учебный планер EFLY-1, предназначенный для первоначального летного обучения. Применяются подобные летательные аппараты в планерных школах. На данный момент проходят испытания опытного летного образца. Планер полностью состоит из отечественных материалов. Об этом соощает пресс-служба МАИ.

Летательный аппарат прост в управлении, имеет чувствительный и плавный ход, обладает хорошей амортизацией. Кресло летательного аппарата регулируется в зависимости от роста пилота. Комбинация металлических и композитных материалов даёт конструкции длительный ресурс и хорошую ремонтопригодность.

"Особенность планера в его летно-технических и эксплуатационных характеристиках, которые позволяют его использовать для первоначального лётного обучения. Подобные планера используются в юношеских планерных школах, где обучаются дети с 12 лет", – говорит участник проекта, инженер научно-исследовательского отдела кафедры 203 «Конструкция и проектирование двигателей» МАИ Кирилл Балясный.

В команде разработчиков, помимо Кирилла, сотрудники и выпускники МАИ: Алексей Сычев, Дмитрий Борисов, Сергей Толкач, Константин Кузнецов. «МАИ наделил нас знаниями и объединил общей идеей», – отмечает Кирилл Балясный.

Основная идея проекта – сделать доступным первоначальное летное обучение. Со слов разработчиков, стоимость модели составляет порядка 1 млн. рублей. EFLY-1 обладает небольшим аэродинамическим качеством в 12 единиц, что дает возможность лучше отработать взлеты и посадки. Большие аэродинамические рули обеспечивают эффективное управление при малых скоростях полета. Плавные срывные характеристики используемого профиля обеспечивают устойчивое парашютирование при потере скорости. Элероны, расположенные по всему размаху крыла, отклоняются дифференциально (вверх – больше, вниз – меньше) и позволяют парировать сваливание на крыло.

При сложенных крыльях и оперении (без расстыковки системы управления) планер занимает минимум места при хранении и транспортировке (свободно перевозится на прицепе).