Стоимость терминала в томском аэропорту "Богашево" выросла на 400 млн рублей

Проект нового терминала аэропорта "Богашево"
Изображение пресс-службы Администрации Томской области с сайта tomsk.gov.ru/
Проект нового терминала аэропорта "Богашево"
Изображение пресс-службы Администрации Томской области с сайта tomsk.gov.ru/

Стоимость строительства нового терминала томского аэропорта "Богашево" выросла на 400 млн рублей, превысив 3 млрд рублей, рассказал генеральный директор холдинга "Новапорт" (владеет 74,9% ООО "Аэропорт Томск" — оператора аэрогавани) Сергей Рудаков. Об этом сообщает "Интерфакс".

"Стоимость вырастет примерно на 18% от остаточной неосвоенной суммы, это примерно на 400 млн рублей — до 3 млрд рублей, возможно, с небольшим," — сказал он.

Дополнительное соглашение к контракту о сохранении сроков ввода терминала в 2023 году при удорожании подписали в понедельник генеральный директор "Аэропорт Томск" Антон Перфильев и генеральный директор компании-подрядчика ООО "Холдинговая компания "Новолекс" Евгений Филиппов.

"Большую часть рабочей документации — особенно по оборудованию — в связи с изменившимися обстоятельствами пришлось переделывать. На сегодня все эти вопросы преодолены, площадка зажила обычной жизнью. Мы сегодня были там, встречались с прорабом. В конце ноября будут закончены монолитные бетонные работы, в 2023 году планируем ввод объекта. Никакого ухудшения ситуации в связи с заменой оборудования или материалов мы не предусматриваем", — пояснил Рудаков.

По его словам, "Новапорт" совместно с администрацией региона прорабатывает вопрос компенсации увеличения стоимости строительства, в том числе в виде субсидирования.

В свою очередь присутствовавший на церемонии подписания губернатор Томской области Владимир Мазур подчеркнул, что увеличение стоимости контракта не помешало продолжить строительство, объект будет завершен в заявленный ранее срок.

"Компания продолжает строительство нового терминала в аэропорту, инвестор не отказывается от первоначальных планов. Мы завершим этот объект и не собираемся экономить на комфорте и безопасности пассажиров. Новый терминал в "Богашево" будет с двумя телескопическими трапами, здесь будут работать 11 стоек регистрации и четыре выхода на посадку — все, как мы планировали", — сказал он.

Глава "Новапорта" добавил, что развивать аэропорта предполагается за счет открытия новых региональных рейсов.

"Важно, что параллельно идет реконструкция аэродрома. У нас есть задачи развития. Все показывает, что именно региональные рейсы дают прирост. Московские рейсы прироста не дают — рейсы есть, а людей не добавляется. Немного добавляет Санкт-Петербург, а вот если ставим региональные рейсы, то сразу рост на 30%. Поэтому надо заниматься региональными перевозками. Отдельно доложим, что у нас получается. В целом задачи, которые мы поставили по развитию аэропорта, решаем и решим", — добавил Рудаков.

Как сообщалось, проект нового терминала "Богашево" предусматривает строительство нового здания с двумя телетрапами. Новый терминал расположится рядом с действующим, а общая площадь томского аэровокзального комплекса увеличится до 17 тыс. кв. м.

Заказчиком строительства выступило ООО "Аэропорт Томск". "Новолекс" изначально предложил выполнить работы за 2,45 млрд рублей. Строительство терминала началось в третьем квартале 2021 года, должно завершиться не позднее марта 2023 года. При этом в июне "Новапорт" уже сообщал, что ожидает роста стоимости контракта на 5-20% из-за санкций.

Аэропорт "Богашево" основан в 1967 году. В настоящее время сотрудничает с девятью российскими авиакомпаниями, которые обслуживают рейсы по 13 направлениям внутри страны. В 2021 году аэропорт обслужил 494,3 тыс. пассажиров.

Еще одним совладельцем ООО "Аэропорт Томск", помимо "Новапорта", выступает областной департамент по управлению госсобственностью (25,1%).