На самолет Ил-76 устанавливают незапотевающее и не пропускающее солнечные лучи стекло

фото ОАК
фото ОАК

Кабина транспортного самолета Ил-76 оснащена стеклом из специального незапотевающего материала, который не дает солнечным лучам нагревать салон, рассказал старший мастер цеха филиала ПАО "Ил" - Авиастар (входит в состав дивизиона транспортной авиации ПАО "ОАК" госкорпорации "Ростех") Андрей Ефремов. Об этом сообщает ТАСС.

Как отмечается, Ил-76 в шутку называют "улыбчивым" самолетом за счет его двухэтажной кабины, в верхней части которой размещаются пилоты, а в нижней находится место штурмана. Нижнее остекление кабины имеет специфическую форму. С учетом этого фактора и габаритов Ил-76 для него необходимы особые стеклоблоки, которые изготавливают в специальном цехе Авиастара при помощи авиационного органического стекла.

"Мы используем в производстве специальный материал, особенные молекулярные связи которого делают изделие в несколько раз прочнее обычного стекла, но при этом имеет уменьшенный вес, - сказал Ефремов. - Немаловажным фактором для нашего изделия является то, что оно не запотевает и не дает солнечным лучам, попадающим в кабину или салон самолета, нагревать пространство. Это позволяет не затрачивать дополнительную энергию на охлаждение воздуха, и в салоне сохраняется комфортная температура".

Отмечается, что благодаря этой специальной технологии обработки стекло становится также устойчивым к разрывам и растрескиванию.

Ил-76 - советский, позднее - российский тяжелый турбореактивный транспортный самолет военной и гражданской авиации, один из основных транспортных самолетов Военно-воздушных сил СССР и Воздушно-космических сил (ВКС) РФ.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в госкорпорацию "Ростех") создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов, как "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", "Бериев", а также новые - Superjet 100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники.