Авиакомпания "Уральские авиалинии" оптимизировала IT-расходы с помощью Yandex Cloud

© Михаил Вахнеев, AVIA.RU
© Михаил Вахнеев, AVIA.RU

Авиакомпания «Уральские авиалинии» запустила систему бронирования билетов на облачной платформе Yandex Cloud. В систему поступает в среднем до 10 000 запросов от пассажиров в секунду. Переезд в Yandex Cloud позволил авиакомпании снизить затраты на IT-инфраструктуру на 20-25%. Об этом сообщает пресс-служба авиаперевозчика.

Система обслуживания пассажиров состоит из нескольких частей: сервиса для бронирования авиабилетов и услуг, системы для сотрудников авиакомпании и платформы для работы с компаниями-агентами. В облаке ведется дополнительная разработка, а отдельные виртуальные машины обеспечивают мониторинг работы критически важных приложений и системы сбора, обработки и хранения логов. Кроме того, IT-команда авиакомпании активно применяет сервисы автоматизации контейнерной разработки для отладки работы программных продуктов, управляемую платформу данных для сбора, хранения и анализа информации без риска ее потери и компрометации.

«За последние полгода не просто отдельные компании, а целые отрасли столкнулись с новыми вызовами, в том числе связанными с переосмыслением ИТ-инфраструктуры. На этом фоне стало заметно, что к облачному подходу стали относится не как к эксперименту, а как к сценарию для production-нагрузок. Это касается и авиаперевозчиков - почти все из топ-5 компаний отрасли используют сейчас облачные решения», - рассказал Александр Черников, коммерческий директор платформы Yandex Cloud.

«Специалисты Yandex Cloud оперативно откликнулись на наш запрос, помогли эффективно провести все настройки, что позволило нам запуститься в кратчайшие сроки. С помощью облачной платформы мы за две недели смогли сделать работу, которую ранее делали за пару месяцев», - рассказала Ольга Игошева, заместитель коммерческого директора по IT-решениям «Уральских авиалиний».