S7 предупреждает о риске нехватки авиамехаников на фоне мобилизации

фото пресс-службы S7 Airlines
фото пресс-службы S7 Airlines

Объявленная в РФ мобилизация может привести к нехватке сотрудников по наземному обслуживанию воздушных судов, в том числе механиков, водителей на перроне, заявиле гендиректор, совладелица группы S7 Татьяна Филева на форуме Woman Summit. Об этом сообщает "Интерфакс".

По словам Филевой, среди работников авиакомпаний призывают в основном персонал с низкой квалификацией, включая бортпроводников и сотрудников на стойках регистрации, гейтах. Поскольку исторически это женские профессии, заменить мобилизованных сотрудников не является проблемой.

Ко второй группе массового персонала Филева отнесла водителей на перроне и механиков воздушных судов. Несмотря на то, что S7 пролоббировала приход в эти профессии женщин, их по-прежнему очень мало.

"Мы будем работать над тем, чтобы больше женщин вводить в эти ("мужские" — ИФ) профессии. Думаю, в принципе в стране будет решаться эта проблема за счет привлечения рабочей силы из Средней Азии. В нашем случае это намного тяжелее, так как у нас полностью сертифицируемая деятельность, и безопасность контролирует всех, кто выходит на перрон, кто в "чистой" зоне, кто заходит в самолет. Практически невозможно не-гражданину России делать эту работу", — заявила Филева.

"Мы тоже будем пытаться с этим работать: мы не уверены здесь в успехе, но мы просто боимся, что если ситуация будет усугубляться, и будет массовый забор людей, то мы не наберем столько женщин", — отметила она.

Высококвалифицированный персонал — инженеры, пилоты, менеджеры — по словам Филевой, "по факту не призывается, или мы можем объяснить их ценность".

Глава S7 также сообщила о стрессе, который сейчас наблюдается среди авиаперсонала.

"Например, 24 февраля у меня дважды повредили воздушное судно на перроне. Мы встретились с сотрудником, поговорили о том, что происходит. По факту человек просто в очень сильном стрессе. А весь бизнес у нас связан с безопасностью полетов: это пилоты, это инженеры — это все про безопасность и стресс. Поэтому с этим тоже мы думаем специально работать, чтобы поддерживать безопасность полетов", — добавила Филева.