"Аэрофлоту" для эксплуатации новых самолетов потребуется набрать 3,5 тысяч пилотов

Самолеты авиакомпании "Аэрофлот"
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU
Самолеты авиакомпании "Аэрофлот"
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

"Аэрофлоту" потребуется набрать 3,5 тыс. пилотов для эксплуатации новых самолетов, заявил гендиректор "Аэрофлота" Сергей Александровский на заседании комитета по экономической политике Совета Федерации. Об этом сообщает "Интерфакс".

"Предполагается, что нам дополнительно потребуется порядка 3,5 тысяч пилотов под увеличение парка за счет отечественных воздушных судов", — сказал он.

Как сообщалось, в сентябре "Аэрофлот" и "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК, входит в "Ростех") подписали соглашение о поставке 339 самолетов. В соответствии с документом в 2023-2030 годах группа получит на условиях лизинга 210 лайнеров типа МС-21, 89 SSJ-NEW (импортозамещенная версия SSJ100) и 40 Ту-214. Предполагается, что в 2023 году будут поставлены первые два SSJ-NEW, начиная с 2024 года — первые шесть МС-21 и семь Ту-214.

По словам Александровского, "Аэрофлот" также должен будет внедрить восемь полнопилотажных тренажеров под эти три типа машин.

"Еще одно из направлений развития группы — это консолидация компетенций по техническому обслуживанию воздушных судов, — добавил он. — У нас есть провайдер техобслуживания "А-Техникс". Общая численность — порядка 4 тыс. человек. С увеличением парка судов мы планируем создать дополнительно порядка тысячи рабочих мест в целях техобслуживания отечественных воздушных судов".

Сейчас, по словам Александровского, в группе "Аэрофлот" (объединяет одноименную компанию, "Победу" и "Россию") работает около 30 тыс. человек. На данный момент дефицита пилотов ни в одной из компаний не наблюдается.