Предложение Минтранса субсидировать местные авиаперевозки в ДФО было отклонено

Аэропорт Владивосток
фото пресс-службы Международного аэропорта Владивосток
Аэропорт Владивосток
фото пресс-службы Международного аэропорта Владивосток

Власти РФ в очередной раз отклонили предложение Минтранса субсидировать местные авиаперевозки в Дальневосточной федеральном округе (ДФО) и Арктической зоне, заявил и.о. главы департамента госполитики в области гражданской авиации ведомства Дмитрий Степанко. Об этом сообщает "Интерфакс".

"К сожалению, проект правил вносился Минтрансом в правительство три раза — в 2020, 2021 годах, в третий раз — в июле этого года. Дополнительные бюджетные ассигнования на софинансирование местных перевозок с 2023 года были заявлены Росавиацией в рамках бюджетного процесса на 2023-2025 гг. Вместе с тем указанное предложение не вошло в число поддержанных", — заявил Степанко в ходе "круглого стола" по развитию региональных авиаперевозок в Совете Федерации.

Он напомнил, что сейчас местные воздушные перевозки субсидируются из региональных бюджетов. Проект правил предоставления федеральных субсидий субъектам, входящим в состав ДФО и расположенным в Арктической зоне, был подготовлен "с учетом сохранения уровня финансирования из региональных бюджетов" для дальнейшей поддержки таких перевозок.

"Минтрансом продолжается работа по определению источников финансирования: в рамках бюджетного процесса будут повторно запрошены средства на реализацию проекта", - отметил Степанко.

Глава Росавиации Александр Нерадько сообщал в июне, что в рамках подготовленного проекта постановления правительства на местные перевозки внутри ДФО и Арктики может быть выделено 8,4 млрд руб.

На полеты между европейской частью страны и Дальним Востоком, Крымом и Калининградом в 2022 году из федерального бюджета было выделено 12,3 млрд руб. Единая дальневосточная авиакомпания "Аврора" получила на развитие перевозок в регионе 5,9 млрд руб.