China Eastern получит первый самолет C919 в декабре

Самолет C919
Фото COMAC с сайта comac.cc/
Самолет C919
Фото COMAC с сайта comac.cc/

Авиакомпания China Eastern в декабре этого года получит свой первый реактивный узкофюзеляжный самолет C919, разработанный китайской корпорацией коммерческой авиации (COMAC), и начнет его коммерческую эксплуатацию. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на информационный ресурс Sina.

"Первый C919 в декабре будет передан China Eastern", - приводит ресурс слова генерального директора авиакомпании Ли Янминя. Ранее сообщалось, что авиакомпания осенью прошлого года заключила соглашение о закупке пяти таких самолетов.

Разработкой и производством С919 с 2008 года занималась базирующаяся в Шанхае COMAC. Первый образец сошел с конвейера в ноябре 2015 года, а в мае 2017 года он впервые поднялся в воздух в Шанхае. COMAC минувшим летом сообщила о завершении испытаний.

Самолет может выпускаться в нескольких модификациях с разным количеством посадочных мест (от 158 до 190). Средняя дальность полета C919 составит порядка 4 075 км, максимальная - 5,5 тыс. км, высота - до 12 км.

COMAC, согласно данным на сайте компании, уже получила 28 заказов на 815 С919 на общую сумму 500 млрд юаней (около $74 млрд). Из них 34 самолета будут поставлены зарубежным авиакомпаниям.

В COMAC прогнозируют, что до 2039 года на рынок будет поставлено свыше 40,6 тыс. новых самолетов на общую сумму порядка $5,9 трлн. Доля китайских C919 и ARJ21 может составить около $732 млрд.