Закрытие воздушного пространства России привело "к перегрузкам и конкурентным перекосам" за его пределами


Перегруженность воздушного пространства и искажение нормальной конкурентной среды стали долгосрочными глобальными последствиями закрытого воздушного пространства России. Кроме того, это привело к увеличению дальности и потере коммерческой целесообразности ряда маршрутов. Такое мнение выразил Имон Бреннан, генеральный директор европейского провайдера услуг аэронавигации и организации воздушного движения Eurocontrol. Об этом пишет электронный журнал Buying Business Travel.

«В летний период количество рейсов достигло 87% от уровня 2019 года, и очевидно, что хуже всего показатели в дальнемагистральном сегменте», — сказал Бреннан.

В частности, сообщение между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом (АТР) все еще страдает от сохраняющихся ограничений в Китае не меньше, чем от закрытия воздушного пространства России.

По словам Бреннана, необходимость облета территории РФ «вынуждает всех сдвигаться южнее», что создает перегруженность в небе Европы.

«Все, кому удобнее было бы лететь наверх, через Россию, теперь летят вниз, в сторону Турции, и в пиковые моменты это приводит к перегрузкам», — пояснил эксперт.

Гендиректор Eurocontrol также отметил перекосы в нормальной конкуренции, из-за того что китайские авиакомпании все еще могут использовать российское воздушное пространство. По его словам, по мере увеличения трафика в следующем году, этот эффект станет еще более выраженным.

«Сейчас Lufthansa или Air France — KLM должны облетать Россию, и когда пассажиропотоки [на азиатских направлениях] восстановятся и Китай откроет границы, это станет ощутимой проблемой. Возможно, мы увидим повышение интенсивности полетов китайских авиакомпаний. Вот тогда те, кто конкурирует с китайскими перевозчиками на дальнемагистральных направлениях, начнут активно протестовать. Но это конкурентное преимущество китайских авиакомпаний перед европейскими очевидно уже сейчас», — заключил Бреннан.