Власти Коми не нашли самолета в летной годности для пополнения авиапарка

Самолет L-410 авиакомпании "Комиавиатранс"
Фото с сайта bnkomi.ru
Самолет L-410 авиакомпании "Комиавиатранс"
Фото с сайта bnkomi.ru

В Республике Коми отказались от покупки самолета для пополнения парка АО "Комиавиатранс" из-за того, что воздушное судно в летной годности найти не получилось, заявил исполняющий обязанности министра экономического развития и промышленности республики Евгений Пономаренко во время обсуждения в Госсовете Коми. Запланированные на приобретение самолета средства решили направить на ремонт имеющихся вертолетов. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

Первый зампредседателя правительства Коми Эльмира Ахмеева пояснила, что "на рынке практически ничего нет, а то, что предлагается, это "коты в мешке", которых мы не будем покупать, даже если бы были свободные денежные средства" (цитата по агентству БНК). По ее словам, перед приобретением представители республики "детально осмотрели" самолет и решили отказаться от его покупки, так как 100-процентной уверенности в его летной годности не было.

Поддержание вертолетного парка Ахмеева назвала достаточным для выполнения пассажирских перевозок и авиапатрулирования лесов в пожароопасный сезон. Самолётные перевозки, по ее словам, прибыли республике не приносят, так как являются субсидируемыми.

В апреле власти Коми заявляли о планах приобрести самолет Ан-24, чтобы обеспечить внутренние перевозки. На тот момент стоимость судна оценивалась в 50-60 млн рублей, при этом отмечалось, что спрос на эти самолеты в России значительно вырос. Воздушный парк АО "Комиавиатранс" на середину апреля составляли 32 вертолета Ми-8, 10 из которых находятся в состоянии летной годности, четыре самолета L-410, из которых в летной годности был только один, а также два самолета Ан-24 — они были взяты в аренду до конца 2022 года.

АО "Комиавиатранс" — единственная региональная авиакомпания в Республике Коми. В правительстве Коми отмечали, что авиаперевозки составляют только 10% выручки регионального авиапредприятия, 48% – авиаработы, еще 42% – аэропортовое обслуживание.

В 2013-2014 годах "Комиавиатранс" приобрел четыре новых чешских самолета L-410, а затем — шесть бразильских Embraer ERJ 145: они закупались в лизинг через компанию "Газтехлизинг" под гарантии правительства Республики Коми. Опыт приобретения иностранных самолетов глава Коми Владимир Уйба назвал печальным и отметил, что самолеты Embraer "не просто не полетели, а разорили компанию". В ноябре прошлого года их решили продать, были и планы отказаться от самолетов Ан-24. Выйти на безубыточность "Комиавиатранс" планировал за счёт развития вертолетных авиаперевозок.