Модернизированный вертолет Ка-52М получил систему мониторинга состояния конструкций

Ка-52М
фото пресс-службы "Вертолеты России"
Ка-52М
фото пресс-службы "Вертолеты России"

Модернизированный вертолет Ка-52М первым получил систему мониторинга состояния конструкций, эта же система будет адаптирована для применения в перспективных военных самолетах, рассказал генеральный директор компании-разработчика НИЦ "ИРТ" Николай Львов. Об этом сообщает ТАСС.

По его словам, после удачного завершения научно-исследовательской работы "Хрусталь" по разработке системы мониторинга конструкций авиатехники этой темой заинтересовалось Минобороны России.

"Мы сделали систему для лопастей на летающей лаборатории вертолета Ми-24. Затем сделали уже системы более продвинутого поколения для композитных конструкций крыла перспективного военного самолета. В настоящее время мы уже завершили государственные испытания системы, являющейся составной частью вертолета типа Ка-52М. В данный момент система серийно поставляется и устанавливается на всех модернизированных машинах, входит в базовую комплектацию", - сказал он.

Как уточнил Львов, получаемая сегодня с вертолетов Ка-52М информация включает в себя данные о работоспособности основных элементов конструкции вертолета и в целом о состоянии вертолета, в том числе его остаточном ресурсе, о ресурсе отдельных элементов.

Вся информация о состоянии вертолета собирается и хранится на электронном бортовом накопителе. Техник после посадки машины снимает информацию, сохраняет на специальный ноутбук, где установлено соответствующее программное обеспечение. Результаты высвечиваются в виде подробного меню, где авиационный техник может выбрать любой борт (вертолет), посмотреть его состояние в целом, а также состояние отдельных агрегатов. В меню различными цветами отражается состояние контролируемых конструкций и агрегатов - зеленым (все нормально), желтым (требуется дополнительный осмотр конструкции), красным (критическая ситуация).

Подробнее