Беспилотную доставку коммерческих грузов протестируют в Московской и Тверской областях


Беспилотная доставка коммерческих грузов будет протестирована в Московской и Тверской областях. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные Минэкономразвития России.

"Ведомство поддержало инициативу ассоциации "Аэронекст" по установлению экспериментального правового режима (ЭПР) "Аэрологистика" для проведения технологических испытаний беспилотных воздушных судов (БВС) по доставке грузов на территории аэродромов Алферьево в Московской области и Орловка в Тверской области. Данный ЭПР станет механизмом будущей реализации одного из высокотехнологичных "проектов-маяков", которые курирует первый заместитель председателя правительства Андрей Белоусов", - говорится в сообщении МЭР.

Установление ЭПР "Аэрологистика" позволит создать условия для разработки и тестирования комплекса решений, особенно важных в целях запуска массового применения БВС для перевозки грузов в России. Соответствующий документ в ближайшее время будет опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

"Развитие сегмента беспилотной авиации невозможно без передовых технических решений в области навигации, связи и телекоммуникации. Это направление открывает новые возможности для решения логистических задач в сфере беспилотной аэродоставки. Сейчас в работе нашего департамента несколько экспериментальных правовых режимов, предусматривающих использование беспилотной авиации. Мы приветствуем новый ЭПР, потому что каждый проект предусматривает свой уникальный режим использования беспилотной авиации. И чем больше будет новых проектов, тем скорее будет сформирована необходимая база для основного регулирования - это та цель, которую мы ставим перед собой", - отмечает директор департамента развития цифровой экономики Минэкономразвития Владимир Волошин, слова которого приводит пресс-служба министерства.

По данным генерального директора ассоциации "Аэронекст" Глеба Бабинцева, в нескольких странах уже перешли к внедрению опытно-регулярной доставки грузов на БВС.

"Мы не имеем права ждать, пока решения придут с запада. Технологические барьеры, сдерживающие перевозку грузов на БВС, системны как для гражданских, так и специальных задач. Их преодоление поможет запустить беспилотную логистику и десятикратно увеличить объем рынка в других применениях БАС (беспилотная авиасистема - прим. ТАСС). Технологический конкурс НТИ Up Great "Аэрологистика", для которого и разработан этот ЭПР, ставит целью создание и испытание отечественных, максимально суверенных технических решений, формирование и апробацию требований, которые по итогам испытаний должны лечь в общее законодательство", - сказал Бабинцев, слова которого приводит пресс-служба.