США разрешили операции с 11 подсанкционными российскими компаниями в сфере гражданской авиации

Минфин США
© AgnosticPreachersKid (ru.wikipedia.org/)
Минфин США
© AgnosticPreachersKid (ru.wikipedia.org/)

Управление по контролю за иностранными активами США выпустило лицензию, по которой разрешается проводить операции по экспорту и реэкспорту с 11 подсанкционными российскими компаниями. Мера принята в целях обеспечения безопасности гражданской авиации. Об этом пишет "Коммерсантъ".

«Все операции, обычно возникающие и необходимые для поставок, экспорта или реэкспорта товаров, технологий или услуг для обеспечения безопасности гражданской авиации разрешены при условии, что воздушное судно зарегистрировано в юрисдикции исключительно за пределами Российской Федерации»,— сказано на сайте американского Минфина.

«Товары, технологии или услуги, которые поставляются, экспортируются или реэкспортируются, предназначены для использования на воздушных судах, эксплуатируемых исключительно в целях гражданской авиации»,— отмечается в сообщении Минфина США.

Среди российских компаний, с которыми разрешены операции:

  • Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК);
  • Российская авиастроительная корпорация «Иркут» и связанные с ней компании;
  • Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина и связанная с ним финансовая компания;
  • Таганрогский авиационный научно-технического комплекс им. Г. М. Бериева;
  • Летно-исследовательский институт имени М. М. Громова;
  • ПАО «Туполев»;
  • компания «КАПО-Автотранс»;
  • ООО «КАПО-ЖБС»;
  • ООО «Сетевая компания "Иркут"»;
  • АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК);
  • авиакомпания Emperor Aviation (оператор деловой авиации на Мальте).

Согласно документу, финансовые операции через Банк России, Фонд национального благосостояния РФ, Минфин РФ, с другими компаниями и физлицами, находящимися под антироссийскими санкциями, все еще находятся под запретом.