Авиакомпания "Якутия" погасит часть долга перед ГТЛК за SSJ 100 за счет бюджета республики

Boeing 737 авиакомпании "Якутия"
Фото пресс-службы авиакомпании "Якутия"
Boeing 737 авиакомпании "Якутия"
Фото пресс-службы авиакомпании "Якутия"

Часть долга авиакомпании "Якутия" перед "Государственной транспортной лизинговой компанией" (ГТЛК) за аренду самолетов SSJ100 будет погашена за счет бюджетных средств республики Якутия, заявил гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих. Об этом сообщает "Интерфакс".

"Договорились, что с учетом сложного финансового состояния авиакомпании республика Якутия окажет необходимую помощь и погасит за счет бюджетных средств часть задолженности перед ГТЛК", — сказал Дитрих по итогам встречи с главой Якутии Айсеном Николаевым и руководством авиакомпании.

Всего в парке "Якутии" четыре SSJ100, все они поставлены ГТЛК. Два из этих самолетов "находятся в неисправном состоянии и разукомплектованы", заявляли ранее в лизинговой компании. При этом задолженность перевозчика по аренде лайнеров накопилась до 1,6 млрд руб., а текущие платежи осуществляются частично. Между сторонами были заключены соглашения о реструктуризации, однако "Якутия" их условия не исполнила, сетовали в ГТЛК. Договоры аренды самолетов, находящихся не в состоянии летной годности, планировались к расторжению.

Несмотря на "довольно тяжелое материальное состояние" и большой накопленный долг перед ГТЛК, "Якутия" предпринимает усилия, чтобы восстановить летную годность "Суперджетов", заявил Дитрих.

"Коллеги определяют сроки, которые они должны сверить с производителем, по восстановлению одного из самолетов. Мы ожидаем, что это будет первый или второй квартал будущего года. По итогам проработки и выезда наших специалистов во взаимодействии с производителем эти сроки уточним", — сказал он.

Также, по словам Дитриха, стороны договорились, что авиакомпания "в безусловном порядке" восстанавливает платежную дисциплину по текущим платежам. Для ГТЛК это "базовое условие, чтобы обсуждать какую-либо реструктуризацию".

"Считаем, что комплекс этих договоренностей дает возможность говорить, что авиакомпания "Якутия" сможет продолжить свою работу и эксплуатацию наших машин. Это обусловлено также еще и началом активной работы объединенной дальневосточной авиакомпании (25%+1 акция "Якутии" переданы в ее капитал — ИФ)", — заключил он.

"Якутия" находится "не в лучшем состоянии", но она "вышла из резкого финансового пике", заявлял в начале сентября Николаев. Вместе с тем, признавал он, требующих решения вопросов остается много, среди них — восстановление SSJ100, уплата лизинговых платежей за них, переоснащение, поддержание летной годности иностранных судов.

2021 год "Якутия" закончила с чистым убытком по РСБУ в 610 млн руб. при выручке в 10,9 млрд руб., 2020 год — с убытком 2,8 млрд руб. и выручкой 7,4 млрд руб. В доковидном 2019 году компания получила 140 млн руб. чистой прибыли при выручке в 11,6 млрд руб.

"Якутия" (подконтрольна правительству республики) базируется в аэропорту Якутска и московском "Внуково". По данным Росавиации на конец сентября, в сертификате эксплуатанта компании числились 10 самолетов: два SSJ100, по четыре Boeing 737 и Bombardier DHC-8.