На аэродроме МАИ протестируют модели беспилотной доставки

На аэродроме МАИ протестируют модели беспилотной доставки
изображение пресс-службы МАИ
На аэродроме МАИ протестируют модели беспилотной доставки
изображение пресс-службы МАИ

Маевский аэродром Алферьево станет полигоном для тестирования моделей беспилотной доставки грузов. В качестве еще одной испытательной площадки определен аэродром Орловка в Тверской области. Инициативу по установлению экспериментального правового режима для проведения технологических испытаний беспилотных воздушных судов (БВС) по доставке грузов, предложенную Ассоциацией «Аэронекст», поддержало Министерство экономического развития Российской Федерации. Об этом сообщает пресс-служба МАИ.

Предполагается, что начинание заложит основу для реализации одного из высокотехнологичных «проектов-маяков», курируемых первым заместителем председателя Правительства РФ Андреем Белоусовым. Будут созданы условия для разработки и тестирования комплекса решений, необходимых для применения грузовых беспилотников в России.

"Московский авиационный институт является участником программы «Приоритет-2030», в рамках которой реализуется стратегический проект «Аэромобильность», — рассказал начальник летно-испытательного комплекса МАИ Александр Серебряков. — Одной из задач формирования аэромобильности в России является создание среды испытаний и сертификации беспилотных авиационных систем. С этой целью в МАИ создан Центр испытаний и сертификации, соответствующий требованиям Росавиации. Также МАИ — единственный ВУЗ в стране, имеющий полноценную авиационную базу с собственным воздушным пространством — аэродром Алферьево. В рамках проекта уже начаты работы по оснащению полигона для испытаний беспилотных воздушных судов, завершить которые планируется в 2023 году".

Полетная зона авиабазы МАИ обеспечивает проведение всех видов летных испытаний. В испытательный комплекс аэродрома внедрены цифровые модели городских территорий, что позволяет отрабатывать решения по беспилотной доставке грузов в безопасной среде. Площадь полетной зоны достаточна для имитации полетов над любыми городами России. При этом аэродромы Алферьево и Орловка находятся менее чем в 60 км друг от друга, что дает возможность организовать на них совместную авиатранспортную систему.

"В некоторых странах от этапа экспериментов уже перешли к внедрению опытно-регулярной доставки грузов на БВС. Мы не имеем права ждать, пока решения придут с запада. Технологические барьеры, сдерживающие перевозку грузов на БВС, системны как для гражданских, так и специальных задач. Их преодоление поможет запустить беспилотную логистику и десятикратно увеличить объем рынка в других применениях беспилотных авиационных систем. Технологический конкурс НТИ Up Great «Аэрологистика», для которого и разработан этот экспериментальный правовой режим, ставит целью создание и испытание отечественных, максимально суверенных технических решений, формирование и апробацию требований, которые по итогам испытаний должны лечь в общее законодательство", — заявил генеральный директор Ассоциации «Аэронекст» Глеб Бабинцев.