Испытания беспилотного разведкомплекса на базе циклолета для ВМФ запланированы на 2025 год


Фонд перспективных исследований (ФПИ) планирует в 2025 году провести испытания малоразмерного демонстратора беспилотного разведывательного комплекса на базе циклолета, который в перспективе будет базироваться на боевых кораблях ВМФ России, рассказал руководитель проектной группы воздушных средств Фонда перспективных исследований Ян Чибисов. Об этом сообщает ТАСС.

"В рамках проекта "Циклон-2" мы развиваем в интересах ВМФ комплекс, который будет состоять из беспилотного самолета типа "Орион" и посадочной платформы на базе циклолета. Есть предварительный технический облик. В 2025 году у нас будут летные испытания малоразмерного циклолета с беспилотником", - сказал он.

По словам представителя фонда, на стандартной корабельной вертолетной площадке для Ка-27 будет размещаться циклолетная платформа, на которой будет стоять беспилотник самолетного типа. Так как для взлета беспилотнику нужен разбег, то роль "воздушного аэродрома" будет играть циклолет: он взлетает, разгоняется, на скорости отрыва при нужном положении беспилотник взлетает с платформы. Во время посадки платформа также будет делать все за беспилотник: подлетит под него, сравняет скорости, примет нужный угол атаки, подхватит беспилотник, осуществит посадку на корабль.

Фонд перспективных исследований совместно с Институтом теплофизики Сибирского отделения РАН и головным исполнителем ведут создание двухтонной летающей машины с циклическими движителями. Чибисов уточнил, что в следующем году будет создан полноразмерный движитель для циклокара, также будет собран маленький демонстратор. В 2024 году запланировано изготовление аэромашины, в 2025 году - наземные, привязные и летные испытания. Именно на базе аэромобиля будет создаваться полноразмерный беспилотный комплекс с циклолетом для ВМФ.

У циклолета есть ряд преимуществ: компактность, низкий уровень шума по сравнению с вертолетом. Кроме того, используемые в нем циклические движители позволяют менять направление вектора тяги на 360 градусов, благодаря чему летательный аппарат обладает повышенной маневренностью. Отличительной особенностью циклолетов является возможность посадки на наклонную поверхность (до 30 градусов) и причаливание к вертикальным поверхностям.