Субсидируемые авиарейсы в отдаленные села на Алтае возобновят в 2023 году

Ан-28 авиакомпании СиЛА
Фото Магаданской областной думы с сайта magoblduma.ru/
Ан-28 авиакомпании СиЛА
Фото Магаданской областной думы с сайта magoblduma.ru/

Власти Республики Алтай возобновят субсидируемые авиарейсы в отдаленные села, прекращенные весной текущего года из-за ухода авиакомпании "Сибирская легкая авиация" ("СиЛА"). Количество рейсов будет увеличено, а направления полетов расширены еще на два села, заявил в четверг в ходе прямой линии с жителями глава региона Олег Хорохордин. Об этом сообщает ТАСС.

Внутрирегиональные рейсы в отдаленные села в горах Алтая после 30-летнего перерыва возобновились в 2019 году. Они стали востребованными среди жителей и гостей региона и билеты на них стоимостью до 2,5 тыс. рублей раскупались за пару месяцев заранее. Благодаря таким рейсам люди могли добираться в отдаленные горные села за 45-50 минут вместо семи-девяти часов.

"Ведем переговоры с другими авиакомпаниями и, скорее всего, в следующем году у нас будет два таких самолета и мы увеличим рейсы. У нас требовалось уже давно по два рейса до Усть-Коксы и Кош-Агача. Когда они появятся, мы планируем дальнейшее развитие - до Улагана и Артыбаша. В результате, у нас будет больше рейсов", - сказал Хорохордин.

Ранее власти региона сообщали, что в мае 2022 года авиакомпания "СиЛА" прекратила выполнять субсидируемые рейсы из Горно-Алтайска в села Кош-Агач и Усть-Кокса. Компания дополнительно запросила увеличить субсидии на 48 млн рублей и, по данным властей, отказалась рассмотреть варианты изменения частоты полетов. При этом в принятом на 2022 год бюджете региона на выполнение авиарейсов в течение года было предусмотрено субсидирование в размере 65 млн рублей. Увеличить эту сумму в условиях высокой дотационности в регионе было невозможно. По вопросу возобновления авиаперевозок власти вели переговоры с авиакомпанией "Красавиа".