НИЦ "Институт им. Н.Е. Жуковского" участвует в программе импортозамещения самолета МС-21

НИЦ "Институт им. Н.Е. Жуковского" участвует в программе импортозамещения самолета МС-21
фото пресс-службы НИЦ "Институт им. Н.Е. Жуковского"
НИЦ "Институт им. Н.Е. Жуковского" участвует в программе импортозамещения самолета МС-21
фото пресс-службы НИЦ "Институт им. Н.Е. Жуковского"

ФАУ «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем» (входит в состав НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского») участвует в программе импортозамещения самолета МС-21 в рамках государственного контракта Минпромторга РФ. Головным исполнителем программы импортозамещения авиалайнера является корпорация «Иркут». Все работы в рамках программы проводятся в широкой кооперации отечественных предприятий промышленности и научно-исследовательских институтов. Об этом сообщает пресс-служба Института.

ФАУ «ГосНИИАС» является соисполнителем контракта в части отработки взаимодействия всех самолетных систем. Для решения данной задачи совместно с корпорацией «Иркут» был создан полунатурный испытательный стенд отработки и интеграции комплекса бортового оборудования (далее – КБО) самолета МС-21 – «Электронная птица», располагающийся на территории института. Специалисты ФАУ «ГосНИИАС» являются разработчиками уникальной имитационной среды, которая позволяет связать модель самолета с реальным бортовым оборудованием и заменить любую из самолетных систем ее имитатором. Также, институт активно участвует в динамическом тестировании информационно-управляющего поля кабины экипажа, форматов системы экранной индикации, логики системы предупреждения экипажа на данном стенде.

Сегодня ФАУ «ГосНИИАС» принимает участие в сертификационных испытаниях двигателя ПД-14, разработанного корпорацией ОДК, в рамках которых проводят отработку информационного взаимодействия системы управления ПД-14 с КБО воздушного судна на «Электронной птице». Разработанный корпорацией ОДК специально для стенда имитатор двигателя ПД-14 оборудован реальными электронными блоками двигателя, что дает уникальную возможность отработать взаимодействие авионики самолета и электроники двигателя в режимах, которые опасно или невозможно отработать в рамках натурных работ на самолете. Отработка на стенде позволяет многократно воспроизводить все процедуры управления двигателем, соответствующие этапам полета по заданному маршруту: от запуска двигателей для дальнейшего взлета и до их выключения после посадки.

Специалисты ФАУ «ГосНИИАС» в рамках программы импортозамещения принимают активное участие в работах по замене зарубежных пультов управления в кабине экипажа на пульты отечественного производства, ведут работы по их интеграции с КБО самолета. Так, например, уже сегодня проведена интеграция и отработка взаимодействия потолочного пульта кабины экипажа, разработанного Ульяновским конструкторским бюро приборостроения (УКБП), с системами управления воздушного судна.

Отдельным направлением работ является участие специалистов института в модернизации информационно-управляющего поля кабины экипажа и отработке систем самолетовождения, для создания оптимального интуитивно понятного интерфейса для пилотов импортозамещенного самолета МС-21-310.

«Электронная птица» сегодня позволят ускорить процессы интеграции нового отечественного оборудования, дает возможность отечественным разработчикам находить и устранять недочеты программно-математического обеспечения и аппаратных решений до установки оборудования на борт, тем самым повышает безопасность и эффективность летных испытаний, экономит ресурсы и, в конечном итоге, приближает время выхода лайнера на рынок.