Virgin Atlantic планирует в 2023 году первый рейс через Атлантику без выбросов углерода

Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Virgin Atlantic
Фото с сайта www.virgin.com/
Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Virgin Atlantic
Фото с сайта www.virgin.com/

Британская авиакомпания Virgin Atlantic может совершить первый трансатлантический перелет со статусом рейса с нулевым углеродным выбросом в 2023 году. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на газету Financial Times.

По данным издания, в рейс должен будет отправиться самолет Boeing 787, который проследует из Хитроу в аэропорт имени Джона Кеннеди. В полете будет использоваться экологически безвредное авиационное топливо, которое производят из отходов сельского и лесного хозяйства. Горючее подобного типа производит на 70% меньше углеродных выбросов, чем классические виды топливных материалов. В Virgin Atlantic планируют получить статус авиакомпании, совершившей первый полет с нулевым уровнем выхлопов, за счет "компенсации" оставшихся 30% выбросов при помощи инвестиций в сферу технологий удаления углерода.

Первый полет со статусом рейса с нулевым углеродным выбросом провела в сентябре 2021 года авиакомпания British Airways. Тогда один из ее бортов пролетел из Лондона в Глазго, продолжительность путешествия составила чуть менее часа. Длительность полета из Лондона в Нью-Йорк равна примерно восьми с половиной часам.

Британские правила авиационной безопасности разрешают заправку самолетов топливом нового типа не более чем на 50%. Правительство Соединенного Королевства сделало исключение для данного рейса и выделило авиакомпании £1 млн (порядка $1,2 млн) в рамках поддержки зеленых технологий.

Как отмечает газета, в британской авиационной отрасли рассчитывают на топливо нового типа в контексте стратегии снижения углеродных выбросов до нуля к 2050 году. Это осложняется более высокой стоимостью "зеленого" горючего по сравнению с авиационным керосином и малыми объемами его производства. По оценкам представителей отрасли, к 2050 году перевозчикам потребуется не менее 450 млрд л экологически чистого топлива в год, в то время как совокупный объем его производства по итогам 2021 года составил всего 100 млн л.