Директор СУ ТДСК: сейчас бы не взялись за ВПП томского аэропорта

Реконструкция аэропорта Томска
Фото ФГУП "АГА(а)"
Реконструкция аэропорта Томска
Фото ФГУП "АГА(а)"

Руководство СУ ТДСК, оценивая трехлетний процесс реконструкции взлетно-посадочной полосы томского аэропорта, признается, что не смогло заранее спрогнозировать все сложности, поскольку такой проект был первым в практике компании. Об этом сообщает РИА "Томск" со ссылкой на слова директора СУ ТДСК Александра Поморцева. Он отмечает, что сейчас предприятие за такую работу бы не взялось.

Аукцион на проведение работ по реконструкции ВПП томского аэропорта прошел в 2019 году. Подрядчиком стало СУ ТДСК – предприятие, которое специализируется на строительстве жилья. Планировалось, что работы завершатся в 2022 году, но из-за сложностей с поставкой оборудования их продлили до ноября 2023-го.

"Если бы сейчас открутить на три года назад, вряд ли согласились бы (заниматься реконструкцией ВПП). Потому что, во-первых, пришлось впервые самостоятельно разрабатывать рабочую документацию по проекту, это было сложно. Во-вторых, это работа сугубо для специализирующихся на этом организаций, но никто из них на конкурс не вышел, и в Томске, кроме нас, организаций, которые взялись бы за реализацию этого проекта, не было", – сообщил Поморцев.

По его словам, сложностей добавляло и то, что работы проводились в условиях действующего аэропорта.

"Не забывайте, аэропорт закрывали только на 18 дней в 2022 году. В 2021 году мы работали в "окна": пять дней на взлетке была строительная техника и два дня – самолеты. И это очень тяжело как технологически, так и морально, зная, что в пятницу из Москвы в Томск вылетают 4-5-6 рейсов, мы должны к этому времени подготовить ВПП для принятия бортов", – отметил Поморцев.

Сложности связаны еще и с уходом поставщиков и проблемами с кадрами, особенно в пандемию, добавляет собеседник агентства. Сейчас трудностей с кадрами нет: на объекте работают 65-70 человек, максимальное количество людей, которое было задействовано в работах, – 250.
"Есть особенности в финансировании проекта: значительную часть работ приходится выполнять за собственные средства. Но мы идем к исполнению контракта в продленные сроки. И уверены, что его выполним, потому что большая часть вопросов решена или находится в стадии завершения поисков решения", – резюмировал Поморцев.