Глобальный авиационный трафик к июню достигнет уровня 2019 года

© Юлия Кузьмина, AVIA.RU
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

Согласно исследованию международной компании по лизингу воздушных судов Avolon, 2023 год для авиационного сектора будет благополучным, а объем глобальных перевозок достигнет допандемийного уровня уже к июню. Об этом пишет электронный журнал Buying Business Travel.

Эксперты надеются, что рост пассажиропотока в 2023 году будет стимулировать оживление на авиарынке Китая. По данным аналитиков, из двух мест, проданных авиакомпаниями в мире сегодня, одно приходится на пассажира из Азии.

Восстановление трафика на 70% в Европе и Северной Америке в прошлом году вернуло отрасли прибыльность после совокупных убытков в размере $180 млрд в 2020 и 2021-м. Ожидается, что в наступившем году доход авиасектора составит около $4,7 млрд.

Ключевые выводы отчета «Перспективы на 2023 год» от Avolon таковы:

Авиакомпании. Финансовый рост авиакомпаний опережает восстановление их пропускной способности: несмотря на то, что объем авиаперевозок ниже уровня 2019 года на 25%, выручка авиакомпаний снизилась всего на 13%, поскольку они используют все возможности ценовой политики и повышают тарифы. Спрос на поездки уже не является препятствием для восстановления.

Авиапроизводители. Задержки с поставками лайнеров стали повсеместными. Авторы прогнозируют нехватку самолетов с учетом потери производства 2400 бортов из-за пандемии.

Арендодатели. С 2019 года перевозчики сократили свой парк на 3%, в то время как арендодатели увеличили его на 17%. Авиарынки приспосабливаются к более высоким процентным ставкам.

Устойчивость. Производство устойчивого авиационного топлива (SAF) увеличилось втрое в 2022 году, но по-прежнему составляет лишь 1% от объема, который, как ожидается, будет изготовлен в 2030 году. Увеличение производства SAF до 10 % потребует инвестиций в размере $250 млрд.

Кроме того, в исследовании даются прогнозы на 2023 год:

— Китай увеличит мировой пассажиропоток до уровня 2019 года к июню: возобновление работы второго по величине авиационного рынка в мире приведет к быстрому росту авиаперевозок.

— Авиастроители откладывают сроки поставок на год: к 2025 году Airbus и Boeing планируют производить 140 узкофюзеляжных и 24 двухфюзеляжных самолетов в месяц.

— Рыночные арендные ставки A330ceo увеличатся на 35%: подержанные широкофюзеляжные самолеты снова будут пользоваться спросом, поскольку новые лайнеры станут дефицитом.

— Консолидация авиакомпаний ускорится: за последние три года, используя имеющиеся самолеты и экипажи, свою деятельность начали 100 новых перевозчиков.

— При том, что авиация пережила самый серьезный спад в истории, показатели кредитоспособности лизингодателей, в целом, положительные.

— Объем экологически чистого авиационного топлива (SAF) по соглашениям о поставках удвоится. Сегодня ICAO фиксирует запас экотоплива в 40 млрд литров.