Спрос на страхование беспилотников за пять лет вырос почти в 9 раз

Рой БПЛА
фото пресс-службы РКС
Рой БПЛА
фото пресс-службы РКС

Потребность в страховании беспилотных воздушных судов в России ежегодно растет, а при отлаженной системе регистрации беспилотных авиационных систем и контроле за исполнением обязанности эксплуатантов по страхованию гражданской ответственности спрос может стать огромным. Такое мнение высказал руководитель управления страхования специальных рисков Страхового Дома ВСК Борис Сергеев. Об этом сообщает пресс-служба страховой компании.

Ранее президент России Владимир Путин поручил Центральному Банку, Минфину и Минтрансу до 1 июля 2023 года создать систему страхования беспилотников и гражданской ответственности эксплуатирующих их лиц.

Сейчас Воздушный кодекс РФ регламентирует обязательную регистрацию беспилотных судов с максимальной взлетной массой от 150 гр. до 30 кг. Поэтому требования по страхованию гражданской ответственности владельцев беспилотников уже формализованы наравне с пилотируемыми воздушными судами.

Более того, услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев беспилотных воздушных судов активно оказываются последние 5 лет. Страховой Дом ВСК начал выдавать полисы защиты беспилотников в середине 2018 года. С того момента спрос на страхование гаджетов вырос почти в 9 раз, а за последний год потребность в услуге возросла на более чем 13% и продолжает увеличиваться.

«По подсчету экспертов, сейчас общее количество беспилотной техники в России превышает 60 тысяч единиц. Популярность таких систем растет как у различных муниципальных организаций, так и у бизнеса и простых граждан. Поэтому в обозримом будущем использование беспилотников будет регламентировано со стороны силовых структур, и в перспективе наличие страхового покрытия для любых дронов обычным явлением», - отметил Борис Сергеев.