Глава Ростеха Сергей Чемезов: Российский двигатель для Superjet сертифицируют в этом году

Натурный образец газогенератора ПД-8
© Алексей Кондратов, AVIA.RU
Натурный образец газогенератора ПД-8
© Алексей Кондратов, AVIA.RU

Испытания двигателя ПД-8 для Sukhoi SuperJet для получения сертификата типа планируется завершить в этом году. Об этом заявил в интервью РИА Новости гендиректор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов.

ПД-8 призван заменить зарубежные двигатели для SuperJet, которые использовались в проекте изначально. Трудности с их поставками начались из-за санкций.

"Еще один проект – импортозамещение Superjet. В этом году мы рассчитываем закончить весь комплекс испытаний двигателя ПД-8 для получения сертификата типа, а затем — завершить испытания этого двигателя в составе самолета. Аналогично – с другими системами и агрегатами самолета", - сказал Чемезов.

По его словам, затем начнутся серийные поставки лайнера в авиакомпании.

"Задача сложнейшая, наши авиапредприятия работают на пределе. В такие сроки никто в мире не воплощал в жизнь такие проекты", - сказал глава Ростеха.

Superjet 100 (SSJ100) - российский ближнемагистральный пассажирский лайнер, рассчитан на перевозку 98 пассажиров на расстояние примерно до 4,4 тысячи километров. Первый полет самолет совершил в мае 2008 года, а в коммерческую эксплуатацию был запущен в 2011 году. Сейчас ОАК работает над новым вариантом самолета - максимально импортозамещенного SSJ New.

Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8, который будет использоваться на импортозамещенном пассажирском самолете SSJ New и на самолете-амфибии Бе-200, создается с применением новейших российских материалов и технологий, в том числе 3D-печати. В работе задействована широкая кооперация предприятий ОДК, активно применяется опыт создания двигателя ПД-14.