Полеты в Норильск станут безопаснее

Аэропорт "Норильск"
© Nordroden (zen.yandex.ru/nordroden)
Аэропорт "Норильск"
© Nordroden (zen.yandex.ru/nordroden)

Главгосэкспертиза России рассмотрела проектно-сметную документацию на оснащение оборудованием моноимпульсного вторичного радиолокатора «Аврора-2» (МВРЛ «Аврора-2») аэропорта Норильск – одного из самых северных в России и мире. По итогам рассмотрения документации выдано положительное заключение. Об этом сообщает AVIA.RU.

Ранее, анализируя планы на развитие гражданской авиации в России, мы отмечали, что аэропорт Норильск имени Николая Урванцева, расположенный на севере Красноярского края рядом с поселком Алыкель, получил статус международного одним из последних. Распоряжение об этом 28 января 2023 года подписал председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин. С инициативой о возможности допуска аэропорта Норильск к международным рейсам выступила российская горно-металлургическая компания «Норникель», являющаяся крупнейшим в мире производителем никеля и редкоземельного паладия, а также обеспечивающая добычу полезных ископаемых на юге полуострова Таймыр. Авиация для Норильска – единственное круглогодичное средство сообщения с большой землей. До открытия международных рейсов планируется обновление инфраструктуры аэропорта, реконструкция которого должна начаться в 2023 году.

В рамках Плана мероприятий по модернизации ЕС ОрВД, разработанного ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», на радиолокационной позиции аэропорта Норильск предусмотрено размещение МВРЛ «Автора-2» –продукта третьего поколения радиолокаторов, разработанных акционерным обществом «Ордена Трудового Красного Знамени Всероссийский научно-исследовательский институт радиоаппаратуры» (АО «ВНИИРА»). Основная задача МВРЛ «Аврора-2» – обеспечение функции наблюдения в воздушном пространстве за воздушными судами, оснащенными бортовыми ответчиками режимов RBS и S.

«Оборудование моноимпульсного вторичного радиолокатора МВРЛ «Аврора-2» рассчитано на непрерывную, круглосуточную работу и предназначено для использования в качестве источника радиолокационной информации о воздушной обстановке на воздушных трассах и вне трасс, а также в зоне аэропортов. МВРЛ «Аврора-2» в аэропорту Норильск будет работать в автоматизированном режиме», – уточнил Сергей Иванов, главный эксперт проекта Службы ГЭП по объектам культурного наследия и инженерно-технической инфраструктуры Главгосэкспертизы России.

МВРЛ «Аврора-2» включает: антенную систему, башню с антенным модулем, аппаратный контейнер, здание контейнерного типа, дизель-электрическую станцию в контейнерном исполнении, контрольный ответчик, терминал дистанционного управления.

Генпроектировщик – АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей».