Авиакомпания Utair возобновила полеты на 4 самолетах Boeing после их годичного простоя

Boeing 737 авиакомпании Utair
фото пресс-службы АО УК "Аэропорты Регионов"
Boeing 737 авиакомпании Utair
фото пресс-службы АО УК "Аэропорты Регионов"

Авиакомпания Utair возобновила пассажирские перевозки на четырех из девяти самолетов Boeing 737-800, которые в марте 2022 года были выведены из эксплуатации по требованию лизинговых компаний. Об этом пишет РБК со ссылкой на данные сервиса по отслеживанию самолетов RadarBox.

Четыре самолета авиакомпании с российскими регистрационными номерами (RA-73493, 73494, 73495 и 73496) выполняют внутренние рейсы примерно с начала марта 2023 года. Эту информацию РБК подтвердили два источника, близких к Utair.

В середине февраля прошлого года, в парке Utair было 59 самолетов Boeing и ATR, следует из данных Росавиации. Пресс-служба авиакомпании сообщила о завершении перевода в российский реестр 50 и 59 лайнеров (процесс начался в 2021-м) после того, как против российского воздушного транспорта были введены международные санкции (запрещают в том числе поставку авиатехники и запчастей к ней), а авиавласти Бермуд (там было зарегистрировано большинство импортных самолетов российских компаний) приостановили их сертификаты летной годности.

Оставшиеся девять Boeing 737-800 пришлось вывести из эксплуатации, так как их Utair получила в операционную аренду (после ее завершения воздушное судно обычно возвращается собственнику) от зарубежных лизинговых компаний. По состоянию на 1 марта 2023 года, эти самолеты по-прежнему находились в бермудском реестре. «Utair выполняет полеты в строгом соответствии с российским и международным законодательством и, как всегда в своей практике, нарушений не допускает», — отмечал в марте прошлого года президент «Utair — Пассажирские авиалинии» Олег Семенов.

Четыре самолета, вернувшиеся в расписание Utair после их годичного простоя, принадлежат американской компании Carlyle Aviation Partners, следует из жалобы которую она подала на группу страховых и перестраховочных компаний в суд Флориды осенью прошлого года. Carlyle обвинила их в невыплате убытков в связи с отказом 12 российских авиакомпаний вернуть в общей сложности 23 самолета производства Airbus и Boeing.

По словам источников РБК, близких к Utair, ранее авиакомпания планировала выкупить девять оставшихся самолетов Boeing 737-800 (шесть из них получены от Carlyle) для выполнения на них полетов и сохранения репутации надежного клиента. Именно поэтому перевозчик на время вывел их из парка, объясняли они.

Сейчас собеседники РБК, знакомые с планами Utair, объясняют решение авиакомпании вернуть в коммерческую эксплуатацию четыре самолета, взятых в операционный лизинг, положительными прогнозами по загрузке перевозчика, а также обязательствами перед властями по пассажиропотоку. «В 2023 году мы планируем перевезти более 101 млн пассажиров. Соответствующие планы доведены до авиакомпаний», — говорил глава Минтранса Виталий Савельев в январе на встрече президента Владимира Путина с членами правительства.