В аэропорту Улан-Удэ приступили к строительству нового терминала

Проект терминала аэропорта "Байкал"
изображение с сайта egov-buryatia.ru/
Проект терминала аэропорта "Байкал"
изображение с сайта egov-buryatia.ru/

На территории международного аэропорта «Байкал» начались земляные работы под новый терминал, рассказал в соцсетях генеральный директор воздушной гавани Дмитрий Гармаев. Об этом сообщает «Байкал-Daily».

"И строительство, и обслуживание воздушных судов идут параллельно", – написал он на своей странице во «ВКонтакте» и разместил фото со стройплощадки.

Как сообщалось ранее, при возведении нового терминала часть деревьев придется выкопать и пересадить. Строительством займется инжиниринговая группа компаний «Спектрум». Соответствующий договор генеральный директор ООО «Спектрум-Холдинг» Владимир Иванов и руководитель «Байкала» подписали еще в декабре.

С появлением нового аэровокзала, отвечающего всем современным требованиям комфорта и безопасности, пассажиропоток увеличится втрое. Планируемая пропускная способность составит до 700 тысяч человек в год и 600 – в час. Существующее здание сохранится и будет принимать только международные рейсы.

Само строительство обойдется в 3 миллиарда 118 миллионов рублей. В качестве инвестора выступает собственник воздушной гавани – компания «Новапорт Холдинг». ВЭБ.РФ предоставит ей льготный кредит на эти цели.

Двухэтажный аэровокзальный комплекс высотой в 17 метров и площадью в 6 629 кв. м. возведут с западной стороны от нынешнего здания. С северной стороны на уровне второго этажа к нему будут примыкать посадочные галереи, ведущие к двум телетрапам. Это позволит пассажирам попадать из терминала сразу на борт самолёта. Пока что их подвозят на автобусах.

Генеральный проектировщик и автор визуального решения – московское архитектурное бюро «АссманнБератен+Планен». В «Спектруме» придерживаются принципа «функция определяет форму». В компании уверены: так создается архитектура, не нуждающаяся в объяснении, когда контур здания можно набросать буквально тремя линиями. Облик аэропорта при этом становится знаковым для региона, местом, куда приятно прилетать.

"Архитектура здания – производная от современных технологий авиаиндустрии и национального колорита Бурятии, – рассказывал «Байкал-Daily» глава ГК «Спектрум» Владимир Иванов. – Колористические решения будущего терминала выполнены с учетом буддийской тематики, а парящая криволинейная кровля в стилистике традиционных буддийских пагод сделает облик аэровокзала узнаваемым и неповторимым".