Росавиация допустила использование навигационной базы от ГК ОрВД на самолетах SSJ 100

Самолет SSJ 100
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU
Самолет SSJ 100
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

Использование навигационной базы от ГК ОрВД на самолетах Superjet 100 допустимо, заявили в Росавиации. Об этом сообщает Агентство городских новостей «Москва».

«Вопросам импортозамещения применительно к навигационным базам данных (НБД) уделяется должное внимание со стороны разработчика самолета Superjet - ПАО «Корпорация «Иркут» при системном мониторинге Росавиации, приоритетом при этом является безопасность полетов. В настоящее время к использованию допускаются навигационные базы данных двух отечественных поставщиков: ООО «Авиабрифинг» и Центра аэронавигационной информации ЦАИ - филиала ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», - сообщили в пресс-службе ведомства.

Там отметили, что процедурные вопросы обеспечения нормативных требований проработаны Росавиацией с поставщиками баз, разработчиком и эксплуатантами самолета Superjet.

«ПАО «Корпорация «Иркут» проинформировало Росавиацию и заинтересованные лица о проведении необходимых работ c обоими поставщиками баз для проверок работоспособности систем самолета и загружаемых навигационных баз данных. Также о принимаемых действиях по актуализации документации самолета Superjet, направленных на решение возникающих при эксплуатации вопросов», - заключили в Росавиации.

Ранее сообщалось, что основные эксплуатанты SSJ 100 пожаловались на отказы и неполноту информации во встроенной навигационной базе самолета. «Иркут» одобрил использование базы данных петербургского «Авиа-брифинга». «Россия», крупнейший эксплуатант SSJ, попросила заменить систему на альтернативную разработку ГК ОрВД. Но, по данным СМИ, в «Иркуте» напомнили, что данная разработка еще не сертифицирована.