Дефицит топлива - основной сдерживающий фактор развития гражданской авиации Казахстана

Шасси самолета
© Pixabay
Шасси самолета
© Pixabay

Одним из основных сдерживающих факторов развития гражданской авиации Казахстана является дефицит авиатоплива на внутреннем рынке и его высокая стоимость, заявил на очередном заседании правительства респулики министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные пресс-службы Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (МИИР РК).

«Одним из основных сдерживающих факторов развития гражданской авиации является дефицит авиатоплива на внутреннем рынке и его высокая стоимость. По этой причине отечественные аэропорты теряют конкурентоспособность перед аэропортами соседних стран в привлечении и обслуживании транзитных компаний, что негативно сказывается на транзитном потенциале Казахстана», - отметил глава ведомства.

Из-за нестабильной ситуации на рынке авиатоплива авиакомпании не могут удовлетворить растущую потребность в открытии новых международных рейсов. По словам Карабаева, для системного решения данной проблемы необходимо увеличение ежегодного объема производства авиатоплива, что позволит исключить дефицит на внутреннем рынке и зависимость от импорта.

Проблема дефицита высококвалифицированных кадров, а также вопросы касательно инфраструктуры также в числе основных сдерживающих факторов развития гражданской авиации.

В настоящее время в отрасли работают порядка 20 тысяч человек. До 2025 года растет потребность в дополнительных кадрах.

«Для решения вопроса дефицита кадров и повышения уровня востребованности наших студентов совместно с Министерством науки и высшего образования прорабатывается вопрос кардинального реформирования системы подготовки кадров для отрасли гражданской авиации с переходом на Европейские стандарты, а также приведения процесса обучения к передовым стандартам ICAO», - сказал министр.