Bombardier испытает второй прототип самолета Ecojet со схемой "смешанное крыло"

© Bombardier
© Bombardier

Канадская компания Bombardier начала интенсивные испытания второго прототипа самолета Ecojet со смешанным крылом. Инженеры стремятся сократить расход топлива и выбросы на 50% за счет фюзеляжа со смешанным крылом, обеспечивающего подъемную силу, размаха крыла с низким лобовым сопротивлением и усовершенствованного двигателя. Об этом сообщает портал New Atlas.

Производитель бизнес-джетов Bombardier уже несколько лет работает над проектом Ecojet. Завершены летные испытания первого прототипа самолета со смешанным крылом в масштабе около 7%. Второй прототип в два раза больше. Он впервые поднялся в воздух в прошлом году, сейчас компания начинает с ним серию интенсивных летных испытаний. Пока у Bombardier нет никаких обязательств по внедрению конструкции со смешанным крылом в производство.

Bombardier, не вдаваясь в подробности, сообщает, что первый прототип доказал эффективность новой архитектуры управления самолетом и способность команды моделировать нестандартные формы крыльев на околозвуковых скоростях. Цель состоит в том, чтобы сократить выбросы на 50% по сравнению со стандартной конструкцией реактивного самолета. Судя по рендерам и видео с небольшим прототипом, транспортное средство похоже на обычный самолет.

Концепция смешанного крыла в самолетах представляет собой дизайн, в котором крыло интегрируется с фюзеляжем, образуя одну структуру. Вместо традиционного разделения на крыло и фюзеляж, смешанное крыло создает гладкую, переходящую форму, что позволяет улучшить аэродинамические характеристики самолета. Концепцию используют в своих новых проектах также Airbus, Natilus, JetZero и NASA.

Смешанное крыло также может сделать самолеты экологичнее. Водород, как в газообразной, так и в жидкой форме, занимает много места, а фюзеляж со смешанным крылом имеет много дополнительного пространства. Некоторые концепции самолетов с смешанным крылом могут предусматривать размещение водородных баков в структуре крыла или фюзеляжа, чтобы обеспечить энергию для водородных систем питания. Кроме того, смешанное крыло увеличивает подъемную силу, уменьшает лобовое сопротивление, уменьшает шум и, как следствие, снижает расход топлива и выбросы.