Пулково внедрил собственную систему управления мобильными ресурсами аэропорта

фото пресс-службы аэропорта Пулково
фото пресс-службы аэропорта Пулково

Аэропорт Пулково ввел в эксплуатацию первую очередь системы управления мобильными ресурсами (mobile resource managment system – MRMS). Комплексное импортонезависимое решение позволяет осуществлять планирование и управление персоналом и техническими ресурсами аэропорта для обеспечения полного цикла обслуживания воздушных судов: с момента приземления до момента взлета, включая подготовку данных для взаиморасчетов с авиакомпаниями и контрагентами. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные пресс-службы воздушной гавани.

«Аэропорт является объектом критической инфраструктуры, обеспечение бесперебойного и безопасного функционирования которого крайне важно и находится под пристальным вниманием государства. Внедрение системы MRMS Пулково ведется в рамках программы перевода систем на российское программное обеспечение и является одним из наших приоритетных проектов в этой области. В ходе проекта мы разработали уникальный математический алгоритм, позволяющий отрабатывать многоуровневое планирование в предиктивном режиме», – рассказал Андрей Нестеров, директор по информационным технологиям компании «Воздушные Ворота Северной Столицы», управляющей аэропортом Пулково.

MRMS уже автоматизирует работу службы бытового обслуживания воздушных судов, службы обработки багажа, группы сопровождения воздушных судов (Follow me). Следующим шагом будет подключение процесса управления перронными пассажирскими автобусами и службы перронного обслуживания.

Для каждой службы создано мобильное приложение с индивидуальными интерфейсами для линейных сотрудников и менеджерского состава. Оно предоставляет данные для работы конкретного подразделения, позволяют персоналу быть на связи во время дежурства, обмениваться информацией о статусе обслуживания воздушных судов и доступных ресурсах.

В аэропорту Пулково разработка велась совместно со специалистами ИТ-компании «Рексофт» (Reksoft). Математический алгоритм решения агрегирует информацию из различных систем аэропорта, которые содержат данные о статусе всех рейсов, загрузке и графике персонала, доступности необходимого оборудования. Модуль в автоматическом режиме распределяет доступные ресурсы и выводит информацию службе диспетчеров, которые на основе полученной аналитики принимают решение по распределению ресурсов.

В автоматическом режиме можно собрать данные о фактической загрузке персонала и техники и на ее основе сформировать документы для выставления счетов за оказанные услуги авиакомпаниям и контрагентам Пулково. Это позволило повысить прозрачность предоставляемой информации.

«Система постоянно развивается, происходит подключение остальных служб аэропорта. Каждый новый модуль требует новых подключений и интерфейсов, учитывающих бизнес-процессы конкретного подразделения. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, в результате разработки системы командой Пулково с нашим участием создано уникальное решение, учитывающее запросы современного аэропорта международного класса», – отметил Александр Семенов, директор департамента транспорта и логистики компании «Рексофт».