Назир Киреев: суммарный выпуск гражданских самолетов в Казани можно довести до ста в год

КАЗ им. С.П. Горбунова
Фото с сайта inkazan.ru
КАЗ им. С.П. Горбунова
Фото с сайта inkazan.ru

Суммарный выпуск гражданских самолетов на Казанском авиационном заводе в кооперации с другими предприятиями можно довести до 100 единиц в год, заявил советник Премьер-министра Республики Татарстан Назир Киреев. Он напомнил, что в 1990 году парк авиакомпании «Аэрофлот» включал 9472 самолета и 3426 вертолетов. Принятой Правительством РФ программой до 2030 года планируется поставить авиаперевозчикам примерно тысячу самолетов. Об этом пишет «Татар-информ».

«Однако, по заключению специалистов, этим количеством полноценно восстановить авиасообщение внутри России, существовавшее в 1990 году, не удастся. Как минимум следует вчетверо увеличить выпуск авиационной техники», — уверен собеседник агентства.

Советник Премьер-министра республики полагает, что для начала возрождения страны как авиационной державы, помимо назревших мер по совершенствованию управления отраслью, необходимо срочно дополнить уже принятую Правительством РФ программу сертифицированными, освоенными в производстве или находящимися в высокой степени освоения самолетами семейства Ту. Например, на Казанском авиационном заводе можно завершить освоение регионального реактивного самолета Ту-324, включив в кооперацию недозагруженные авиационные предприятия в соседних регионах. Самолет изначально предназначен для эксплуатации на линиях, где прежде использовались самолеты Як-40 и Ту-134.

Назир Киреев убежден, что «это тем более актуально, если учесть, что в утвержденной Правительством РФ программе реактивных самолетов для таких линий нет. При этом российскими авиакомпаниями для обеспечения авиасообщения на таких линиях завезено около 100 единиц бразильских реактивных самолетов Embraer».

Подробнее