В России создали компьютерную программу для увеличения прочности авиатехники


Ученые Саратовского государственного технического университета (СГТУ) им. Ю.А. Гагарина разработали компьютерную программу, благодаря которой можно увеличить прочность авиатехники на этапе производства, а также снизить расход топлива. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу вуза.

С помощью программного комплекса можно учитывать большие углы поворота конструкции, а также материал, из которого изготовлены ее элементы. "Разработка ученых СГТУ будет востребована в областях авиа- и космической техники. Она позволяет моделировать поведение составных элементов конструкций <...>. Чем меньше вес, тем меньше затраты топлива", — рассказали в пресс-службе.

Как отметили в СГТУ, в основе компьютерной программы — метод анализа нанопластин, которые часто подвергаются статическим нагрузкам, приводящим к деформациям. По информации вуза, метод является более точным по сравнению с имеющимися подходами и существенно уменьшает время просчета при моделировании конструкций. Разработанная программа способна в том числе учитывать параметры на макро-, микро- и наноуровне.

"Программа имеет графический интерфейс, куда можно задавать значение параметров нанопластин, среди которых — нагрузка, размерность, тип пористости. Так, учет пористости является необходимой характеристикой композитного наноматериала, способствующей улучшению теплоизоляции, вибрации, управлению энергопотреблением, звукопоглощению структуры", — отмечает заведующего кафедрой "Математика и моделирование", профессор Вадим Крысько, который стал одним из авторов разработки.

Отмечается, что программа также может быть востребована в сферах автомобилестроения, гироскопии, а также при создании медицинского оборудования.

Научные исследования проводились при сотрудничестве с институтом гидродинамики им. М.А. Лаврентьева Сибирского отделения РАН по гранту Российского научного фонда.