Воздушное пространство в районах Магадана и Калининграда оптимизировали путем внедрения свободной маршрутизации

Росавиация
© Роман Гусаров, AVIA.RU
Росавиация
© Роман Гусаров, AVIA.RU

С 13 июля 2023 года в секторе «Океанический» района полетной информации (РПИ) Магадан и в районе полетной информации Калининград Единой системы организации воздушного движения будет использоваться воздушное пространство свободной маршрутизации (FRA) и условных маршрутов категорий 1, 2 и 3 (CDR, Conditional Routes). Соответствующая информация опубликована в Сборнике аэронавигационной информации (АИП) Российской Федерации. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные Росавиации.

Со стороны региональных центров ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» осуществлено необходимая перенастройка оборудования, переход осуществлен штатно, без замечаний.

Зона свободной маршрутизации представляет собой воздушное пространство, в пределах которого авиаперевозчики могут свободно планировать траекторию полета между заранее определенными точками входа и выхода. Это позволяет авиакомпаниям выбирать оптимальные маршруты, обеспечивая тем самым сокращение полетного времени, расхода топлива, а также уменьшить выбросы углекислого газа в атмосферу. Это, в свою очередь, повышает привлекательность воздушного пространства и способствует росту интенсивности воздушного движения за счет повышения качества услуг организации воздушного движения.

Как показывает опыт ведущих провайдеров аэронавигационного обслуживания, оптимальным является поэтапное внедрение FRA, поэтому на первом этапе свободная маршрутизация была внедрена в секторе Океанический района полетной информации (РПИ) Магадан и в РПИ Калининград. Этому предшествовала большая подготовительная работа, проводимая Главным центром Единой системы организации воздушного движения, Магаданским и Калининградским региональными центрами ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» во взаимодействии с более чем 50 авиакомпаниями.

Согласно данным, полученным от выполняющих полеты из аэропортов Северной Америки на Индийский субконтинент авиакомпаний, внедряемая свободная маршрутизация обеспечивает сокращение протяженности маршрута в среднем на 160 км, полетного времени – на 9 минут, расхода топлива – на 811 кг, а объемов выбросов СО₂ – на 2 514 кг.