В ВЭБ.РФ прогнозируют убыточность программы МС-21 до 2035 года при нынешней цене

МС-21 с двигателями ПД-14
фото пресс-службы Ростеха
МС-21 с двигателями ПД-14
фото пресс-службы Ростеха

Программа производства гражданских самолетов МС-21 будет убыточна до 2035 года при нынешней заявленной цене на этот самолет, считает главный экономист "ВЭБ.РФ", глава экспертного совета по диверсификации ОПК комплекса и импортозамещению при правкомиссии по импортозамещению Андрей Клепач. Он высказал этот прогноз заявил об этом на Евразийском аэрокосмическом конгрессе. Об этом сообщает "Интерфакс".

"Все оценки показывают, что высоких доходов здесь (в авиапромышленном секторе - ИФ) не будет. Если брать ту же программу МС-21, при нынешней цене, которая запланирована, там убытки будут до 2035 года. Даже если себестоимость снизим на 30 с лишним процентов", — сказал Клепач.

В целом аэрокосмический сектор в России, по его словам, — это "неэкономичная экономика".

"Учитывая экономику что наших авиационных предприятий, что космических, каждые 3-4 года или 5 лет принимаем (решения по - ИФ) реструктуризации и финансированию. По прошлому году аэрокосмический комплекс в убытке, а если брать последние 5 лет, доходность — примерно 1,7%", — отметил Клепач.

Глава "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК, входит в "Ростех") Юрий Слюсарь в октябре 2021 года оценивал каталожную стоимость МС-21 в $97 млн.