Россия намерена компенсировать разницу между себестоимостью и коммерческой ценой новых самолетов

Юрий Слюсарь
© Алексей Кондратов, AVIA.RU
Юрий Слюсарь
© Алексей Кондратов, AVIA.RU

РФ планирует выделять субсидии на компенсацию разницы между себестоимостью новых гражданских самолетов и их коммерческой ценой, заявил гендиректор ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) Юрий Слюсарь. Об этом сообщает "Интерфакс".

"Мы прекрасно понимаем, что выпуск первых самолетов экономически, конечно, превышает возможности авиакомпаний по этим ценам (по которым - ИФ) их покупать. Поэтому благодарим в первую очередь министерство промышленности и торговли за ту оказанную поддержку, которая позволяет разницу между высокой ценой первых самолетов до цены, которая приемлема для авиакомпаний, скомпенсировать (...) Тут роль государства - сдемпфировать эту разницу", - сказал Слюсарь в среду.

По его словам, такой механизм поддержки принципиально одобрен государством, "но непосредственно само администрирование на стадии согласования". "Это будет не только одно постановление, потому что мы будем идти по пути обоснования затрат", - добавил глава ОАК.

На вопрос, когда этот механизм может вступить в силу, он сказал: "Первый самолет, который будем сдавать заказчику, затраты собственно будем показывать Минпромторгу, чтобы оно рассчитывало эту разницу и субсидию". Речь идет о самолетах SSJ-NEW и МС-21 для "Аэрофлота", пояснил он.

По данным источника "Интерфакса", в мае в правительстве обсуждалось включение субсидий для компенсации разницы между себестоимостью производимых самолетов и стоимостью их поставки в бюджет 2024-2026 годов.