В Новосибирске представили систему диагностики аккумуляторов для беспилотников


Российские ученые разработали систему диагностики аккумуляторов для беспилотных авиасистем (БАС), позволяющую предотвращать возгорания и контролировать общее состояние отдельных элементов. Разработка была представлена на "Архипелаге-2023" в Новосибирске. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу НТИ.

"Центр компетенций НТИ "Фотоника" Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ) совместно с Новосибирским государственным университетом (НГУ) представили в качестве проекта систему анализа состояния аккумуляторных систем хранения энергии (BESS), состоящих из литий-ионных аккумуляторов для БАС. Проект позволит определять вероятность возгорания, а также сообщать о общем состоянии отдельных элементов", — сообщили в пресс-службе.

Как рассказала заведующая лабораторией вычислительного материаловедения в области фотоники и квантовых технологий Центра компетенций НТИ "Фотоника" Наталья Медведева, в каждый элемент батареи встраивается волоконно-оптический датчики газов, с термо- и газоселективными наноструктурированными слоями. "Именно такие датчики сообщат о проблемах аккумулятора. Например, о перегревании, об уровне заряда, выделении взрывоопасных газов", — отметила Наталья Медведева.

Она пояснила, что основная причина выделения газов в литий-ионных аккумуляторах - разложение электролита. Накопившиеся газы создают дополнительное давление, которое может привести к разгерметизации аккумулятора и взрыву. "Раннее выявление позволит исключить уничтожение ключевой инфраструктуры, а также человеческие жертвы", — пояснила Медведева. Она добавила, что применение датчиков возможно в любых машинах, которые используют литий-ионные аккумуляторы.