ОДК: отсутствие в России производства синтетического авиакеросина сделает российскую авиацию неконкурентоспособно


В РФ необходимо создать производство синтетического авиатоплива (SAF, авиакеросина), считает руководитель направления "Водородная энергетика и применение альтернативного топлива" в АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, входит в ГК "Ростех") Алексей Падучев. Об этом сообщает "Интерфакс".

"На среднесрочной перспективе нам необходимо разработать технологию применения такого топлива для наших авиадвигателей, чтобы наши самолеты, наши авиакомпании были конкурентоспособны на международном рынке. К сожалению, в нашей стране производство такого вида топлива полностью отсутствует", — сказал он на форуме "Технопром-2023" в Новосибирске в четверг.

Необходимо также сертифицировать это топливо и авиатехнику, которая его использует.

Падучев напомнил, что Международная организация гражданской авиации (ICAO) приняла программу компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации (CORSIA), к которой присоединились 107 стран. РФ, Индия и Китай программу пока не приняли.

"Но с 2022 года все участники ICAO обязаны выполнять все требования программы CORSIA, с 2027 года появляется реальный работающий механизм, который будет накладывать финансовые ограничительные меры на те компании, которые, условно говоря, выбрасывают углекислый газ при авиационных перелетах", — отметил он.

Плата за выбросы достаточно велика — 90 евро за тонну углерода, добавил Падучев, и в конечном счете это будет приводить к удорожанию авиаперевозок.

"За рубежом применение SAF сертифицировано, были данные, что компания KLM летала на чистом SAF и все у них прошло хорошо", — сказал он.

Падучев отметил, что альтернативные способы снижения углеродных выбросов при перелетах — водородное топливо, топливные элементы, электродвигатели и батареи — дело относительно отдаленного будущего ввиду отсутствия инфраструктуры водородной энергетики и электрических батарей с характеристиками, соответствующими требованиям.

Со своей стороны, начальник отделения камер сгорания ОДК Алексей Сипатов отметил, что использование синтетического авиакеросина требует испытаний в различных режимах полета.