На модернизированные Ан-124-100 могут установить двигатели ПД-35

Ан-124-100 "Руслан"
Фото пресс-службы АО "Авиастар-СП"
Ан-124-100 "Руслан"
Фото пресс-службы АО "Авиастар-СП"

Российский двигатель большой тяги ПД-35 могут установить на перспективные модели тяжелых транспортных самолетов и модернизированные Ан-124-100, доложил министру обороны России Сергею Шойгу командующий военно-транспортной авиацией (ВТА) генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов. Об этом сообщает ТАСС.

Шойгу проверил в Ульяновске выполнение гособоронзаказа на предприятии ПАО "Ил" — "Авиастар", проинспектировал производство самолетов Ил-76МД-90А и ремонт Ан-124-100.

"Руководитель ОАК [Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь] в цехе ремонта и сервисного обслуживания самолетов доложил министру обороны РФ о проведении плановых работ на самолетах Ан-124-100 "Руслан". Сергей Шойгу уточнил тип двигателей, которые планируется устанавливать на перспективные модели тяжелых транспортных самолетов, а также при проведении ремонта и модернизации Ан-124-100.

Командующий ВТА генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов доложил, что "сейчас существует два варианта комплектации — либо модернизированный Д-18Т, либо ПД-35", — сообщили в Минобороны России.

В 2018 году занимавший пост вице-премьера РФ Юрий Борисов (ныне - глава Роскосмоса - прим. ТАСС) сообщал, что Россия может возобновить производство сверхтяжелых самолетов Ан-124 "Руслан". Он отмечал, что самолеты будут "оцифрованы", на них установят новые двигатели ПД-35. По его словам, Ан-124 можно эксплуатировать до 2050 года, если, в частности, модернизировать кабину самолета, поменять бортовое радиоэлектронное оборудование и решить проблему с двигателем Д-18. Также Борисов уточнял, что Ан-124 на 80% производился в России, при этом двигатели Д-18 для этого самолета были изготовлены на Украине. В связи с этим, по словам Борисова, необходимо решить проблему импортозамещения двигателей.

Ан-124 выполнен по схеме четырехмоторного широкофюзеляжного высокоплана со стреловидным крылом, однокилевым оперением и многоопорным шасси. Оснащен четырьмя подвешенными под крылом турбореактивными двухконтурными двигателями Д-18Т производства Запорожского моторостроительного завода (ПАО "Мотор сич", г. Запорожье).

Ранее сообщалось, что ульяновское предприятие "Авиастар-СП" начало предварительные работы, связанные с возобновлением производства самолетов Ан-124 в России.