Выходы в открытый космос астронавтов NASA и ESA назначили на 19 и 30 октября

Выход астронавта NASA в открытый космос
фото NASA
Выход астронавта NASA в открытый космос
фото NASA

Выходы астронавтов в открытый космос, отложенные из-за утечки теплоносителя из внешнего (резервного) контура радиатора многоцелевого лабораторного модуля "Наука" Международной космической станции, запланированы на 19 и 30 октября. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).

"Два выхода в открытый космос с сегмента США <...> по новым планам состоятся не ранее четверга, 19 октября, и понедельника, 30 октября, поскольку управляющие и инженеры NASA изучают обстоятельства утечки охладителя из запасного радиатора многоцелевого лабораторного модуля "Наука", — говорится в его заявлении.

19 октября в открытый космос выйдут астронавт NASA Лорал О’Хара и астронавт Европейского космического агентства (ESA) Андреас Могенсен, на 30 октября запланирован выход в космос О’Хары и еще одного астронавта NASA Жасмин Могбели.

9 октября в Роскосмосе сообщили об утечке теплоносителя из внешнего контура радиатора модуля "Наука". Там уточнили, что основной контур терморегулирования модуля работает в штатном режиме, обеспечивая комфортные условия в жилой зоне. В Роскосмосе подчеркнули, что экипажу и станции ничего не угрожает.

Позже замначальника ЦПК им. Ю. А. Гагарина — командир отряда космонавтов Роскосмоса Олег Кононенко сообщил, что утечка теплоносителя не отразилась на жизни экипажа, никакие эксперименты не откладывались.