Росавиация провела конференцию по развитию беспилотной авиации

фото Росавиации
фото Росавиации

Конференция на тему «Беспилотные технологии в гражданской авиации: практика и перспективы развития» прошла 16 ноября в Москве в рамках международного форума «Транспорт России». В конференции приняли участие руководящие сотрудники Росавиации, Госкорпорации по ОрВД, ГосНИИ ГА, представители компаний-разработчиков решений в области беспилотных авиационных систем (БАС). Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на пресс-службу Росавиации.

Модератором мероприятия выступил замруководителя Росавиации Андрей Добряков. С приветственным словом выступил заместитель начальника управления президента России по обеспечению деятельности Госсовета Александр Юрчик.

Начальник Управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Росавиации Эдуард Войтовский в своем выступлении рассказал о структуре национального проекта «Развитие беспилотных авиационных систем», реализация которого запланирована в 2024–2030 годах. В настоящий момент идет активная подготовительная работа в этой области. Разрабатываются проекты строительства посадочных площадок для беспилотных воздушных судов.

Федеральным проектом «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем» предусмотрено создание во всех регионах России 290 таких площадок, шесть из которых планируется построить уже в следующем году.

«Начиная с 2024 года, Росавиацией запланировано выполнение научно-исследовательских работ по разработке требований к инфраструктуре связи, навигации, наблюдения, линии управления и контроля БАС с последующим выполнением опытно-конструкторских работ по созданию соответствующего оборудования», — отметил Эдуард Войтовский.

О развитии системы сертификации типа БАС, разработчиков и изготовителей беспилотников рассказала начальник Управления сертификации авиационной техники Росавиации Наталья Кириллова.

Минтрансом и Росавиацией уже проведена работа по оптимизации процедур сертификации. К примеру, появилась возможность декларативного метода сертификации беспилотников, возможность сертифицировать двигатель и винт в составе БАС. Также введен принцип «одного окна»: заключение одного договора с ФАУ «Авиарегистр России» позволило сократить стоимость и сроки сертификации и повысить прозрачность процедуры. Разработан план по оптимизации клиентского пути получения сертификата разработчиком БАС.

В планах дальнейшего развития сертификации беспилотников – выпуск типовых форм и методик определения соответствия требованиям, цифровизация процесса сертификации, проведение мероприятий по информированию заявителей о процедурах и требованиях сертификации.

Начальник центрального банка данных Госкорпорации по ОрВД Светлана Хапачева рассказала о создании перспективной цифровой платформы ЕС ОрВД, которая объединит в себе Систему предоставления планов полетов через «интернет» (СППИ), базу данных аэронавигационной информации, Единую систему планирования использования воздушного пространства и систему учета беспилотных воздушных судов (БВС).

Это позволит координировать и планировать использование воздушного пространства как пилотируемой, так и беспилотной авиацией в единой среде, а также в режиме онлайн проходить все процедуры, связанные с согласованием и получением разрешения на выполнение полета БВС, включая взаимодействие с органами власти.

Александр Корсаков, и.о. генерального директора подведомственного Росавиации ГосНИИ ГА выступил с кратким обзором международного опыта реализации проектов в области беспилотной авиации и информацией об усилиях ICAO, отдельных стран и международных организаций, которые предпринимаются для развития и совершенствования нормативного регулирования в сфере БАС.