Аэропорт Иркутска планируют расширить за счет сельхозземель

Аэропорт "Иркутск"
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU
Аэропорт "Иркутск"
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

Территорию аэропорта Иркутска, который является международным, планируютрасширить за счет сельскохозяйственных земель. Это позволит построить новую аэровокзальную и аэродромную инфраструктуру, заявил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев на пресс-конференции. Об этом сообщает ТАСС.

"Для того, чтобы произвести модернизацию, нам нужно расширить авиационный узел Иркутска в сторону Байкала, земли сельхозназначения — их там более 50 га имеется — перевести в областную собственность, но это точно как минимум год нужен и много обоснований. Мы рассматриваем вопрос передачи земли федеральной собственности в развитие авиаузла, [чтобы] построить аэровокзальный комплекс, рулежные дорожки, места стоянок и заход [на посадку] чтобы был со стороны Байкала, не со стороны города", — сказал Кобзев.

Он добавил, что уже проведен конкурс на строительство дополнительного терминала для зоны прилета. "Когда он будет сдан, это расширит возможности аэроузла. Также мы должны привести в порядок прилегающую территорию, чтобы там не было пробок. Необходимо создать дополнительные парковочные места", — сказал губернатор.

Он также сообщил, что аэропорт планируется вернуть из областной собственности в федеральную. Имуществом региона он стал в 2014 году. Тогда его предавали области для реконструкции действующего терминала и строительства нового аэропорта с участием инвесторов. Однако эти инфраструктурные планы пока не реализованы. "Вчера у меня была встреча о возможности передачи нашего авиационного узла в федеральную собственность. [Это] даст возможность [реализовать к] 2030 году [планы по реконструкции аэропорта]", — сказал Кобзев. По его словам, пассажиропоток иркутского аэропорта уже превышает 3 млн человек и будет расти.

При этом, отметил он, для возведения нового авиаузла вблизи деревни Позднякова в пригороде Иркутска необходимо около 12,7 млрд рублей только на строительство коммуникационных сетей, проведение электричества, воды и тепла, прокладку керосинопровода. "А по дороге [из Иркутска до аэропорта] мы еще только в диалоге с Росавтодором, там сумма будет намного больше. Мы зажаты в датах, мы понимаем, что новый аэропорт — это точно не к 2030 году", — подчеркнул Кобзев.