Пассажиропоток аэропортов Финляндии вырос на 19% в прошлом году

Аэропорт Хельсинки
фото пресс-службы Finavia
Аэропорт Хельсинки
фото пресс-службы Finavia

Аэропорты Финляндии в прошлом году обслужили 18,3 млн пассажиров, что на 19% больше уровня 2022 года. Об этом пишет "Деловой Петербург" с ссылкой на данные компании-оператор финских аэропортов Finavia.

Большая часть пассажиропотока – более 15,3 млн пассажиров — пришлась на аэропорт Хельсинки-Вантаа, где число пассажиров также увеличилось на 19% по сравнению с предыдущим годом.

На рост пассажиропотока повлиял также рекордный зимний сезон в Лапландии, где только аэропорт Рованиеми показал рост трафика на 29%. Только с ноября по декабрь аэропорты этого финского региона обслужили более 547 тыс. пассажиров.

На аэропорт финской столицы в 2023 году пришлось 84% всех пассажиров, при этом 88% из них летели международными рейсами.

Самыми популярными направлениями полётов из аэропортов Finavia в прошлом году были Стокгольм, Лондон, Амстердам, Копенгаген и Париж, а больше всего пассажиров было на международных рейсах в Германию, Испанию, Швецию, Великобританию и Италию, отмечается в сообщении компании.

Транзитных пассажиров в Хельсинки-Вантаа стало на 27% больше — 2 млн человек, однако их число не достигло уровня 2019 года (3,6 млн). В числе причин в Finavia назвали закрытие российского неба для западных авиаперевозчиков, повлиявшее на сокращение пассажирских перевозок между Азией и Европой.

Закрытие российского воздушного пространства наиболее негативно повлияло на финского авиаперевозчика Finnair, который до весны 2022 года прокладывал азиатские маршруты через Сибирь. Большинство полётов в Азию финский перевозчик отменил, а в Токио уже 2 года летает через Северный полюс.

Аэропорт небольшого финского городка Лаппенранта ожидал по итогам 2023 года рекордный бизнес-трафик, при этом отмечалось, что граждане России, которые прежде часто использовали этот аэропорт как отправную точку для дальнейших путешествий по Европе, не могут арендовать бизнес-джеты из-за санкций.