Полеты за рубеж помогли «Аэрофлоту» восстановить долю рынка

Airbus A330 авиакомпании "Аэрофлот"
© Artem Nemchinov (www.planespotters.net/)
Airbus A330 авиакомпании "Аэрофлот"
© Artem Nemchinov (www.planespotters.net/)

Группа «Аэрофлот» в 2023 году благодаря увеличению полетов за рубеж заняла 45% российского рынка авиаперевозок, начав постепенно восстанавливать свою долю, которая значимо сократилась за последние годы. Об этом пишет "Коммерсантъ".

Как отмечает издание, Группа «Аэрофлот» в 2023 году смогла частично восстановить долю рынка пассажирских перевозок. В 2022 доля группы падала до 42%, а самой низкой была в 2021 году — 41,2%. В 2023 году группа перевезла 47,3 млн человек, заняв 45% рынка. Но это все еще меньше, чем в докризисном 2019 году — 47% (60,7 млн пассажиров из 128 млн). При этом парк группы практически не изменился: на конец 2019 года в нем было 358 самолетов, сейчас — 349, в том числе 171 у самого «Аэрофлота».

Внутри группы основной прирост пришелся на головную компанию, чьи перевозки выросли на 22%, до 25 млн. Ключевым стал рост пассажиропотока на международных линиях (МВЛ) — на 85% (4,2 млн), внутри РФ показатель вырос на 8,4% до 18 млн человек. У «Победы» перевозки выросли на 11,5%, до 13 млн, в основном за счет МВЛ, где они выросли почти в 4,5 раза, до 1,3 млн. Внутри страны «Победа» увеличила пассажиропоток на 2,6%, до 11,6 млн. Ухудшила показатели полетов за рубеж только «Россия» — на 6,7%, до 1,1 млн. Пассажиропоток в РФ вырос на 9,6%, до 7,9 млн человек, а общий — на 7,3%, до 9 млн.

Вернуть долю рынка группе «Аэрофлот» удалось в основном за счет восстановления полетов за рубеж. Если в 2019 году почти 45% пассажиров (27,1 млн) приходилось на зарубежные рейсы, то в 2022 году их доля упала до 13% (5 млн), а в 2023 году выросла до 20% (9,5 млн). Этому способствовало очищение парка самолетов от двойной регистрации, отмечается в тексте.