Boeing отозвал запрос об ускорении выдачи разрешения на поставки 737-7 MAX

Boeing 737 MAX 7
Фото Boeing
Boeing 737 MAX 7
Фото Boeing

Авиапроизводитель Boeing отозвал запрос к Федеральному управлению гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) об ускорении выдачи разрешения на поставки новых самолетов 737-7 MAX. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на Financial Times.

В конце 2023 года компания попросила регулятора разрешить поставки этой модели, несмотря на несоответствие лайнера стандарту безопасности относительно предотвращения перегрева воздухозаборников двигателя.

Сообщалось, что Boeing работает над устранением этой проблемы на уже выпущенных самолетах линейки MAX, пилотов призывали ограничить использование противообледенительной системы ввиду риска перегрева воздухозаборников и потери частей корпуса двигателя, которые могут разбить иллюминаторы, что в свою очередь вызовет разгерметизацию салона.

Председатель комитета Сената по авиабезопасности Тэмми Дакуорт на минувшей неделе призвала FFA не разрешать поставки MAX 7, отмечает MarketWatch. Если сделать для этой модели исключение из правил безопасности, это создаст угрозу для пассажиров, сказала она.

Инвесторы ожидали, что регулятор выдаст разрешение на поставки MAX 7 в первом полугодии 2024 года.

В начале января Boeing 737-9 MAX авиакомпании Alaska Airlines совершил аварийную посадку в аэропорту Портленда после потери двери в воздухе на высоте порядка 5 км. Никто из пассажиров не пострадал. Перевозчик получил самолет от Boeing в ноябре 2023 года.

Вслед за инцидентом FAA распорядилось временно остановить полеты 171 самолета Boeing 737-9 MAX в воздушном пространстве США и их эксплуатацию американскими авиакомпаниями. На прошлой неделе регулятор также запретил расширять производство самолетов 737 MAX.

Потерявший дверь самолет, судя по всему, покинул завод Boeing без необходимых для фиксации этого элемента болтов, написала 29 января The Wall Street Journal со ссылкой на источники. По их данным, официальные лица компании и другие представители отрасли все больше склоняются к мнению, что сотрудники концерна не вернули на место болты при повторной установке двери после ее открытия или демонтажа в ходе производства.