Росатом завершил испытания комплекса ледовой разведки на базе беспилотника для Северного морского пути


Росатом успешно завершил испытания комплекса ледовой разведки на базе беспилотного летательного аппарата (БПЛА). Радиолокационные снимки Морского канала, полученные в ходе испытаний, переданы в Единую платформу цифровых сервисов Северного морского пути (СМП) и размещены на едином геоинформационном портале. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу госкорпорации.

"В акватории судоходного подходного канала в Обской губе Карского моря с атомного ледокола "Ямал" (входит в состав ФГУП "Атомфлот" - предприятие Росатома) успешно проведен третий этап испытаний БПЛА, предназначенного для получения оперативной информации о ледовой обстановке, необходимой для обеспечения безопасности судоходства по СМП", — говорится в сообщении. Данные, получаемые аппаратом, позволяют формировать цифровую систему Северного морского пути.

В соответствии с разработанной методикой испытаний БПЛА выполнил полеты вдоль Морского канала Обской губы. Несмотря на то, что испытания проводились в темное время суток в сложных метеоусловиях (скорость ветра — 15-17 м/с, с порывами до 19 м/с, температура воздуха — минус 25 градусов), все системы комплекса отработали в штатном режиме, подчеркивается в сообщении госкорпорации. БПЛА совершил полет на высоте 600 м в условиях облачности, его длительность составила 115 минут, протяженность пути — 174 км. Впервые в рамках испытаний успешно протестирована система полностью автоматизированной посадки на палубу ледокола без участия оператора, что позволяет существенно упростить эксплуатацию БПЛА. Во время полета формировались радиолокационные снимки, велась видеозапись в оптическом и инфракрасном диапазонах. Вся информация с геолокационной привязкой к местности в режиме реального времени передавалась оператору на рабочее место на ледоколе.

Комплекс оперативной воздушной ледовой разведки — один из составных элементов цифровой экосистемы Севморпути, которую создает госкорпорация "Росатом" в рамках реализации федерального проекта "Развитие Северного морского пути". Кроме БПЛА в нее войдут Единая платформа цифровых сервисов СМП и фонд данных, а также бортовые измерительные комплексы. Создание цифровой экосистемы СМП позволит повысить безопасность судоходства, а также экономическую эффективность морских грузоперевозок в Арктике. Цифровая экосистема должна быть создана в 2024 году и введена в эксплуатацию в середине 2025 года.